Компания China Telecom и производитель телекоммуникационного оборудования ZTE протестировали 5G на скоростном маглеве в Шанхае. Поезда, перемещающиеся на магнитной подушке, получили название маглевы или магнитопланы (от словосочетания magnetic levitation). Состав удерживается над дорожным полотном за счёт силы электромагнитного поля и, в отличие от других видов железнодорожного транспорта, не соприкасается с поверхностью. Этот вид поездов принадлежит к монорельсовым.

Технически и экономически запуск маглевов во всех странах мира пока невозможен из-за их высокой стоимости и особенных условий обслуживания, однако перспективы внедрения такого вида транспорта впечатляют. Скорость передвижения магнитоплана составляет, в среднем, 400 км/ч (максимальная скорость достигла 581 км/ч). Тест сети 5G, проведённый China Telecom и компанией ZTE, показал, что терминалы передачи сигнала остались стабильными во время движения поезда и сохранили высокую пропускную способность.

Shanghai Maglev -– первая в мире коммерческая высокоскоростная линия поездов на магнитной подушке, она официально признана производителем самого быстрого коммерческого скоростного поезда в мире. Технология Maglev использует два набора магнитов, один из которых предназначен для отталкивания поезда от колеи, а другой -–для движения вперед. Отсутствие трения и движущихся частей позволяет развить невероятную для других видов транспорта скорость.

Одна из проблем современного мира – обеспечение высококачественного покрытия сети для высокоскоростных поездов. Этот процесс всегда был сложным как для операторов связи, так и для поставщиков оборудования. Трудности усугубляются отсутствием вышек связи в местах, удалённых от цивилизации и толстыми стенками вагонов, ослабляющих или блокирующих сигнал. Для решения данной проблемы ZTE и China Telecom применили комплексный подход, в том числе запатентованную технологию компенсации эффекта Допплера Это необходимо для уменьшения помех беспроводной связи, вызванных движением на высокой скорости.

По заявлению представителей ZTE, компания первой в отрасли начала использовать выносные радиоблоки (RRU), совместимые с полосами частот 2,5 ГГц и 3,5 ГГц, для покрытия высокоскоростных железных дорог. Инженеры компании объединили несколько радиоблоков RRU 8T8R с каналами 5G и технологию сканирования сигнала для улучшения покрытия. В настоящее время действующие проекты магнитопланов запущены не только в Китае, но и в Японии и Южной Корее. Их достоинствами является высокая скорость передвижения, низкий уровень шума и сокращённое потребление электроэнергии.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Сингапур развивает стратегию искусственного интеллекта

Угрозы эффективности больших данных

Комментарии