Аналитики компании Ito World провели опрос, который показал, что «забота о безопасности окружающей среды» является наименее популярным доводом для отказа от бензиновых автомобилей в Великобритании. В 44% случаев на вопрос «что побудило бы вас отказаться от автомобиля и перейти на альтернативный транспорт?» опрошенные отвечали «ничего». Еще 18% респондентов хотят улучшений условий проезда в общественном транспорте, и всего 5% выступают за обустройство велосипедных маршрутов и общее повышение мобильности на городских дорогах.

Забота об окружающей среде – наименее популярная причина для перехода с частного автомобиля на альтернативные виды транспорта. Таковы результаты опроса, проведенного среди жителей Великобритании компанией Ito World. Миссией этой организации является решение транспортных проблем по всему миру, предоставление данных в реальном времени для планировщиков путешествий и поддержание деятельности платформы для транзитных служб и операторов.

Вся информация, полученная в ходе опроса, вошла в официальный документ Kicking the UK’s car habit, в котором поднимается проблема токсичных привычек автомобилистов в Великобритании. Сейчас наиболее актуальным для местных властей является вопрос: что необходимо водителям для развития чистой и простой транспортной экосистемы?

В 2018 году ООН предупредила, что у Великобритании есть 12 лет для предотвращения экологической катастрофы. Практически все города страны уже сейчас имеют измененный климат и часть этих изменений необратима. Особенно страдает британская столица, Лондон. К 2025 году местные власти намерены сформировать на территории Лондона зону с нулевым уровнем выбросов, а въезд в центр города сделать платным абсолютно для всех видов транспорта.
В 2019 году была опубликована британская стратегия чистого воздуха (The UK Clean Air Strategy). В документе изложена стратегия проектов, которые приведут к сокращению выбросов вредных веществ. Первым шагом стал запрет на нахождение бензиновых автомобилей, работающих на холостом ходу, вблизи больниц и школ. И хотя участники дорожного движения не хотят отказываться от своих автомобилей, альтернативы такому решению не существует, предупреждает Ito World.

Развитие транспортных систем и последовавшая за ним революция мобильности привела к появлению поставщиков, предлагающих транспортные средства по выгодной стоимости и сформировало «мобильность как услугу» (MaaS).

В настоящее время MaaS широко распространена в «умных» городах: с её помощью оптимизируется передвижение людей по городу, осуществляется доставка товаров, у большинства населения появляется доступ к альтернативным видам транспорта (электроскутеры, электрокары). Недавний эксперимент, проведенный компанией Transport for Greater Manchester (TfGM), в рамках которого британцы 6 месяцев пользовались велосипедами, скутерами, самокатами или общественным транспортом, оказался весьма эффективным. 26% участников по завершении исследования были готовы сразу же перейти от использования личных авто к общественному транспорту, а 21% начали использовать велосипеды или добираться до работы пешком.

По мнению аналитиков, внедрение MaaS в инфраструктуру современных городов – одна из самых больших проблем 21 века. Развить в людях осознание экологических проблем и желание их устранить можно только со временем, подчеркнул генеральный директор Ito World Йохан Херрлин (Johan Herrlin).

 

Читайте также:

Университет Британской Колумбии создает «умные» парковки на территории кампуса

Populus: «умная» платформа для создания безопасной городской транспортной инфраструктуры

Автор: Марина Шост


Комментарии