Фото: purdue.edu

Специалисты общественного исследовательского университета Пердью (США, штат Индиана) разработали технологию использования дронов для картографирования места дорожно-транспортного происшествия и оценки уровня ущерба, нанесенного автомобилю.

По данным экспертов, картографирование масштабной аварии, особенно при наличии погибших, занимает от двух до трех часов, что приводит к образованию пробок и новых аварийных ситуаций. Дроны собирают информацию гораздо быстрее, чем люди – обученный беспилотник способен с воздуха создать карту происшествия за 5-8 минут. Кроме того, каждый дрон оснащен функцией тепловизора и “видит” под обломками авто людей, фиксирует их расположение – это значит, что врачи и спасательные службы смогут быстрее извлечь пострадавших.

Технологию фотограмметрических снимков для дронов разработал профессор Томас Пейдж, специалист в области гражданской инженерии. Метод фотограмметрии позволяет беспилотнику анализировать участок дороги с учетом высоты расположенных объектов. Благодаря быстрому перемещению и малым размерам, дрон охватывает всю зону ДТП за считанные минуты. Полученные снимки имеют высокое качество, по ним можно без труда воссоздать картину происшествия и даже сформировать трехмерную модель ДТП.

Каждый беспилотник запрограммирован на запись 100 фотоснимков с интервалом в 2 секунды. Все снимки подвергаются ортокоррекции (устранению искажений, вызванных рельефом местности). Чтобы процедура ортокоррекции стала возможной, дроны определяют высоту каждого объекта на месте аварии. В итоге сотрудники правоохранительных органов и страховых служб получают максимально достоверную картину происшествия. Используя данные с дронов, формируют 3D-модель ДТП, необходимую для работы криминалистов.

Технология проверена и уже используется в округе Типпекано (штат Индиана, США). В 2018 году на территории округа дроны 20 раз использовались для составления карты аварийных ситуаций, 15 раз – для сопровождения специализированных правоохранительных групп на местах происшествий. По сообщению офиса шерифа округа Типпекано, использование беспилотников сократило время простоя транспортного потока после аварий на 60%.

Кроме того, применение летательных аппаратов на городских шоссе уменьшило частоту “вторичных аварий”. Ранее федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США сообщало, что количество “вторичных аварий” во время работы полиции на участке ДТП увеличивается в 24 раза.

По словам экспертов, дроны с функцией фотограмметрии можно использовать не только для изучения места ДТП, но и для оказания помощи службам спасения, поисковым отрядам на суше, службам береговой охраны. В лесистых районах, где бесполезны вертолеты, беспилотники, управляемые дистанционно, быстрее найдут потерявшегося человека или животное. Они распознают подозрительные предметы или объекты, сформируют точную карту местности с учетом недавно проложенных маршрутов.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Ученые создали AI, который составляет дорожные карты по аэрофотоснимкам

В Университете Пенн-Стейт разрабатывают нейросеть для эффективной навигации в городе

Дроны смогут передвигаться в плотном городском потоке среди автомобилей и пешеходов

Дроны будут защищать птиц от опасности в воздушном пространстве

Комментарии