Современные методики обучения программированию в начальной школе учитывают психологические тонкости и особенности работы с детьми разных возрастных групп. Подавляющее большинство ведущих образовательных программных ресурсов в онлайн формате для изучения программирования разбиты на учебные циклы, рассчитанные на каждый класс или конкретную возрастную группу. Их спектр и доступность позволяют с легкостью адаптировать необходимый учебный курс к условиям и потребностям школы.

Учебные курсы, которые предлагают такие ресурсы, строятся, прежде всего, на интерактиве и визуализации процессов, что очень важно для лучшего восприятия детьми контента и позволяет сразу видеть и анализировать результат выполнения простейшей программы.

Процесс является последовательным и постепенным. Каждый этап обучения реализуется согласно выбранному учебному курсу. Развивающий аспект связан с постепенным формированием соответствующего логического и алгоритмического мышления.

В Украине главная цель предмета «Информатика» в соответствии с существующими требованиями Государственного стандарта начального общего образования заключается в ознакомлении учащихся с информационно-коммуникационными технологиями и формировании у детей навыков и компетенций, необходимых для реализации их творческого потенциала и социализации в обществе.
Для достижения поставленных целей соответствующая учебная программа должна основываться на прогрессивных и доступных подходах и методиках, позволяющих эффективно преподавать основы работы с ИКТ и максимально адаптировать их к возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста.
Для формирования и качественного развития логико-алгоритмического мышления на уроках Информатики учеников начальных классов необходимо использовать специальную систему заданий, которую можно при желании интегрировать в любой предмет.

Основные задачи методического курса программирования в начальной школе имеют следующие общие свойства и цели:
1. Ознакомление с электронными устройствами и техникой их использования (если в этом существует потребность с учетом того, что большинство современных детей приобретают навыки работы на компьютере/планшете/смартфоне еще в дошкольном возрасте);
2. Введение непосредственно в соответствующий учебный курс (начинается с проработки элементарных ключевых понятий и действий, на которых базируется работа с простой программой);
3. Понимание и изучение основ алгоритмизации;
4. Изучение объектно-ориентированного и событийного программирования;
5. Знакомство с технологиями визуализации, моделирования объектов, процессов и явлений;
6. Организация проектной деятельности, как единоличной, так и групповой;
7. Организация научно-познавательной деятельности;
8.Установление межпредметных связей в процессе проектной и научно-познавательной деятельности;
9. Организация командной работы с направленностью на творчество и креатив.

Безусловно, каждая страна проходит процесс модернизации и усовершенствования отдельных учебных программ и курсов и образовательной системы в целом в соответствии со своими возможностями и приоритетами, а также в зависимости от уровня экономического и социального развития, материально-технической базы и, собственно, уровня осознания реальных потребностей современных поколений и рынка труда. Однако, если рассматривать классические примеры уже существующих школьных программ непосредственно по Информатике в мировой практике, то, как правило, они строятся по схожему принципу и имеют схожую гибкую структуру, которая свободно интегрируется в любых условиях учебного процесса.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Обучение кодированию развивает предпринимательские навыки у детей

Робототехника в школах: основные тенденции обучения

Комментарии