Правительство Ганы совместно с министерством образования разработало новую учебную программу для изучения ИКТ в дошкольных учреждениях и начальной школе. Согласно документу, на этапе обучения KG1 – B6 (от детского сада до шестого класса) дети изучают правила работы с компьютером, программирование, основы работы с базами данных, социальные сети и правила безопасности при взаимодействии с вычислительной техникой.

Программирование и изучение баз данных, по мнению экспертов в области образования, один из важнейших навыков для детей. Образовательная программа школ Ганы теперь включает такие предметы, как введение в базы данных, изучение алгоритмов и непосредственно программирования. Как показывает опыт педагогов, получение навыков чтения, письма, решение математических и логических задач в раннем возраста весьма важно для дальнейшего развития ребёнка. Именно поэтому первые знания в области ИКТ дети получают еще в детском саду.

Занятия в детских садах и школах строятся по принципу «блоков знаний». С каждым годом количество «блоков» увеличивается, а ребенок получает новую информацию, необходимую для его возраста. Если говорить о компьютерных навыках, безусловно, одним из самых важных является набор текста. Научившись печатать на клавиатуре, дети привыкают к работе в визуальной среде, со временем скорость набора повышается. Несмотря на то, что пишущая машинка давно устарела, владение клавиатурой и навыки набора текста всё равно актуальны, особенно при вводе данных или программировании устройств.

Современные дети, еще не научившись говорить, интуитивно получают знания об информационных технологиях и их использовании. Они прикасаются к клавишам и сенсорным экранам, быстро разбираются в правилах игр, а позднее, научившись читать и писать, сами ищут нужную им информацию в интернете. Понимание принципа работы и настройки новых технологий улучшает качество взаимодействия детей с современными цифровыми устройствами. Уроки программирования помогают детям понять принципы построения задач, развивают логическое мышление, навыки дизайна и самое главное умение – способность к созданию собственных программ и проектов. Ребенок, изучающий основы программирования, никогда не будет мыслить стандартно: кодирование развивает вычислительное мышление, последовательность в действиях, любопытство и способность решать задачи нестандартным путем.

Большинство экспертов подчеркивают важность внедрения программирования в школьные программы. По словам Дугласа Рушкова (Douglas Rushkoff ), спикера Codecademy, одного из ведущих мировых экспертов в области цифровых технологий, школы всех стран мира должны включить изучение методов написания кода в учебную программу. Обучая детей программированию, страна в конечном итоге получит больше разработчиков программного и аппаратного обеспечения, удовлетворит спрос на квалифицированных технических специалистов.

В качестве учебных материалов специалисты предлагают использовать не только компьютерные программы или приложения, но и роботов, игровые приложения. В проектах по формированию вычислительного мышления, начиная с 4 класса, присутствуют базовые задачи по кодированию на Python. С них дети постепенно переходят на более сложные проекты. Педагоги применяют также геймификацию процесса обучения, например, такая игра как Skyrim позволяет детям постарше исследовать модификации кода, чтобы сделать игру еще более увлекательной.

В Гане также практикуется создание групп по программированию для детей, не привязанных к конкретной школе. Так дети из разных школ обучаются коммуникации и совместной работе над проектами. С помощью такого метода обучения специалисты показывают, что технология как конечный продукт – это результат социальной деятельности, а не заслуга одного человека. В настоящее время правительство страны ведет деятельность по обеспечению сельских школ компьютерами и доступом в интернет.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Какой язык программирования выбрать для ребенка?

«Цифровое детство» уже наступило: зачем каждому ребенку нужно учить языки программирования?

Комментарии