В средней школе ET Booth, расположенной в штата Джорджия, применяют уникальный метод обучения детей программированию. Учителя используют наборы для кодирования, называемые SAM Labs. Они связаны с приложением SAM Space. Такие комплекты доступны для использования в школах по всему штату. Блоки имеют вполне конкретное назначение – передвигая и соединяя их в различных комбинациях с помощью команд ученики могут понять принцип кодирования.

Составляющие наборов представляют собой аналог известного конструктора Lego, их можно комбинировать огромное количество раз, в них присутствуют соединительные элементы и шестерни. Блоки имеют разные размеры для более удобной компоновки, они подключаются к планшету или ПК беспроводным способом, приложение фиксирует блоки и начинает отображать их копию на экране. В том же приложении каждому блоку присваивается характеристика или действие.

Разработчиком приложения SAM Space, как и комплектов для изучения программирования SAM Labs, является преподаватель ET Booth Даниэл Денека (Daniele Deneka). Он запустил проект в конце прошлого учебного года, и инициатива оказалась успешной. Важный навык для процесса программирования – это умение правильно обращаться с программным обеспечением. В период изучения основ кодинга некоторые ученики теряются, потому что не имеют возможность наглядно ознакомиться с принципами программирования, представить их, заявляет Денека.

Практические занятия с применением блоков дают ребёнку возможность заниматься тем, что ему действительно интересно. Параллельно используя приложение, ребёнок следит за визуальными подсказками. Он настраивает оборудование и создаёт серию команд для выполнения задач. В процессе обучения школьники получают базовые понятия блок-схемы, входа, выхода, и общих правил кодирования.

В ближайшее время преподаватели планируют протестировать другой, более продвинутый комплект SAM Labs – в котором используется блочное программирование, а не сопоставляются изображения команд. Ожидается, что работая с такими наборами школьники быстрее подготовятся к текстовому программированию. Дети активно включаются в процесс изучения и разработки новых полезных решений. Например, в прошлом году ученики шестого класса представили проект «умного» автомобиля, который оповещал бы водителя о приближении других машины в условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.).

Чтобы сделать занятия более интересными для подростков, преподаватели информатики сотрудничают с преподавателями других предметов. Они узнают, какие темы сейчас изучают разные классы по математике, естествознанию, физике и прочим предметам. При таком подходе к обучению у ребёнка не возникает трудностей с освоением новых понятий, поскольку все задания так или иначе взаимосвязаны. По словам разработчиков, наборы SAM Labs не просто обучают базовым навыкам кодирования, но также являются инструментом решения логических задач, помогают детям становиться более сообразительными и эрудированными.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Не стоит недооценивать преимущества «правильной» информатики в школе

Лондонский стартап Cypher собрал 277 тысяч евро на развитие детского лагеря программистов

Комментарии