В Юго-Восточной Азии растёт популярность раннего программирования в школах– лидером в данной сфере является Сингапур. Здесь кодирование входит в программу школ в качестве дополнительного развивающего предмета, наравне с музыкой и балетом.

В сингапурских средних школах и колледжах, дающих знания уровня A (аналог британской системы обучения A-Level) компьютерные технологии и программирования преподают с 2017 года. Учитывая рост технологических процессов и развитие индустрии робототехники и искусственного интеллекта, аналитики прогнозируют, что к 2020 году в мире появится более 2 миллионов рабочих мест. Они потребуют от выпускников базовой компьютерной грамотности, знания основ программирования.

Эксперты в сфере образования называют раннее программирование универсальным инструментом будущего, поскольку помимо технических задач оно позволяет развить и когнитивные навыки, такие как нестандартное мышление, умение работать в команде, способность думать логически и создавать принципиально новые программные решения. Чем раньше ребёнок начнет изучать программирование, тем лучше. Для самых маленьких разработаны специальные инструменты раннего программирования – Scratch и Hopscotch, а для детей постарше подойдут и традиционные языки, например, JavaScript, Python и Ruby.

Другие страны Юго-Восточной Азии берут пример с Сингапура и также продвигают идею обучения детей программированию. В Малайзии, например, кодирование уже добавили в национальную образовательную программу и теперь школьники изучают его с 6 класса. С 2020 года предмет будет частично излагаться на уроках дизайна и технологий в 4 и 5 классах. А в Таиланде с помощью платформы CodingThailand.org до 2021 года планируют обучить программированию и информатике 10 миллионов школьников. Платформа предназначена для развития интереса к компьютерам, особенно у детей, проживающих в сельских районах и не имеющих возможности практиковаться в навыках работы с КТ дома.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Программирование – глобальная потребность рынка труда, и его следует рассматривать как основной навык наряду с чтением

Программирование как ключевой навык: как умение работать с алгоритмами готовит детей к взрослой жизни?

Комментарии