Когда большинство людей думают о школьных соревнованиях, они наверняка представляют себе футбольный матч или беговые состязания, но точно не конкурс программистов. Пять учениц школы Shoreless Lake School из Саук Сити (штат Висконсин, США) опровергли этот стереотип и 10 августа стали чемпионами страны в соревновании по кодированию и робототехнике.

Ученицы школы отправились в космический центр Хьюстона, чтобы принять участие в конкурсе Sphero Apollo 11 Moon Landing Challenge и продемонстрировать свои навыки кодирования. Возраст участниц: от 12 до 15 лет. Главной задачей соревнования была демонстрация умения решать сложные задачи в команде. Эта же группа школьниц два года подряд побеждала в общенациональном конкурсе Code Rush.

Учитель и отец одной из девочек, Мигель Галвез (Miguel Galvez) рассказал, что участие в подобных конкурсах помогает детям научиться командной работе. Людям, которые работают вместе над созданием сложного приложения или робота, приходится учиться коммуницировать, договариваться и приходить к общим решениям. Кодирование является часть учебной программы Shoreless Lake School, дети с начальных классов осваивают эту дисциплину, а потому не боятся сложных проектов. Мама одной из участниц конкурса, Сесилии Эберле, сообщила, что дочь в юном возрасте выполняет такие сложные домашние задания, которые не под силу многим взрослым. По словам самой Сесилии, ей комфортно общаться со сверстниками и вместе справляться с заданиями. Мигель Галвез, как куратор учебной группы также подчеркивает, что обучать детей программированию нужно с самых юных лет. Тогда, повзрослев, они смогут получить массу выгод от своих навыков.

В течение многих лет программирование и робототехника были традиционно мужской областью работы, и сейчас устоявшаяся тенденция меняется. Для девочек изучить предмет также не составит труда, но подход должен быть индивидуальным. Во время поездки в Хьюстон группа школьниц посетила местный Космический центр, пообщалась с космонавтами. Этот визит произвёл на детей сильное впечатление.

По мнению педагогов, кодирование не обязательно должно становиться основным видом деятельности детей после окончания школы. Преимущество робототехники и кодинга в том, что это прикладные науки. С помощью правильно написанного кода дети могут сделать практически что угодно: запрограммировать робота на выполнение каких-либо действий, написать приложение и т.д.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Современное программирование в контексте школьного образования сродни изучению иностранного языка

На эффективное изучение программирования в школах влияют многие факторы

Комментарии