В современных школах всё больше внимания уделяется изучению робототехники. Это связано с тем, что выпускники школ в будущем попадут в рабочую среду, изобилующую технологиями, и роботы будут неотъемлемой частью этой среды. Даже если дети выбирают профессию, не связанную с кодированием и робототехникой, изучение этих дисциплин в школе обеспечивает их такими важными навыками, как аналитическое мышление, программирование, работа в команде, коллективное мышление, восприятие инноваций и многое другое.

Сегодня большинство прогрессивных школ в разных странах мира выбирают для учеников стратегию STEAM-обучения. Согласно одному из отчётов компании Acer,
робототехника развивает навыки проектирования, сборки и эксплуатации роботов. В процессе обучения дети взаимодействуют с роботами и механическими системами, не испытывают страха перед незнакомыми конструкциями, а учатся ими управлять.

При изучении программирования в школах с помощью традиционного «абстрактного» метода предмет оказывается для большинства детей слишком сложным и скучным. Обучение в игровом стиле, контроль над роботом и понимание того, какой процесс правильный, а какой ошибочный, даёт ученикам непосредственный опыт и понимание управления роботизированными системами. Это интересно и легко для понимания. В настоящее время робототехника всё ещё находится на ранней стадии развития, потому в качестве школьного предмета она имеет все предпосылки стать ещё популярнее и охватить максимальное количество учеников.

Интернет-издание eSchoolnews выделило несколько основных тенденций в робототехнике, наблюдаемых экспертами сектора EdTech:

     1. Обучение робототехнике становится всё более доступным.
Не все школы имеют возможность вкладывать средства в оснащение классов программирования и робототехники, однако тенденция к появлению таких классов есть. Сейчас производители робототехники стараются устранить существующие барьеры, например, платформа Edison предлагает учителям бесплатные обучающие и методические материалы, в том числе планы уроков.

     2. Развенчание мифа о том, что программирование – навык для мальчиков.
Сейчас многие компании разрабатывают гендерно нейтральные роботизированные решения, например, робот BirdBrain от Finch выглядит как птица, а не как кукла или автомобиль, чтобы привлекать внимание детей, независимо от пола. А компания Wonder Workshop специально создала своих роботов Dash и Cue нейтральными по половому признаку.

     3. Изучение робототехники в младшей школе.
Ещё 5 лет назад образовательные программы по робототехнике были ориентированы на учащихся средней школы, но со временем тенденция изменилась. Сегодня ранее знакомство с программированием поощряется во всех школах. Примеры обучающих систем:

  • KinderLab Robotics от KIBO. Комплект составляющих для детей, предназначенный для глубокого понимания принципов робототехники;
  • Photon от Eduscape. Робот с пятью визуальными приложениями, которые подходят даже для обучения детей, не умеющих читать;
  • Edison. Программируемые робот для обучения навыкам кодирования и развития вычислительного мышления у детей младшего школьного возраста.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Незамысловатая специфика обучения программированию в школе: вопрос «зачем?» в мировой практике больше не актуален

Первая в мире интерактивная студия обучения кодированию – Codeverse

Комментарии