Несмотря на то, что идея обучения программированию детей младшей школы родилась еще в 1960-х, до недавнего времени ни в одной из стран мира не было школьной программы, способной гарантировать успешное овладение данными навыками на уровне «второй грамотности». Собственно, проблема, хоть и в других масштабах, существует и сегодня – учитывая стремительное развитие технологического прогресса, большинство образовательных систем до сих пор не соответствует реальным потребностям рынка. Это фактически общемировая тенденция, которая объясняется сложностями в возможностях разных стран охватить все актуальные изменения и реализовать их в теле учебных программ для детей разного возраста. Из этого вытекает и другая не менее глобальная проблема – нарастающий дефицит квалифицированных кадров, способных профессионально взаимодействовать с инновационными технологиями на различных уровнях и в различных сферах деятельности.

На сегодняшний день процент привлечения школьников в процесс программирования в рамках школьных программ колеблется от 1 до более 40 процентов в зависимости от государства и его понимания влияния IT-индустрии на перспективы современного поколения. Потребность обусловлена ​​спросом. Число стран, которые переориентируют свои учебные программы по ИКТ на развитие навыков программирования у учащихся и включают данный предмет в национальные и региональные школьные планы, растет с каждым годом. Что стоит за этой новой тенденцией?

Мировая IT-культура преодолела барьер между просто высокооплачиваемой сферой деятельности и залогом успешного будущего любого ребенка. Поэтому раннее программирование постепенно трансформируется из личных приоритетов родителей школьников в обязательный пункт общей образовательной программы.

В числе стран, которые запустили этот процесс, Китай, США, Канада, Сингапур, Австралия, Корея, а также львиная доля стран Евросоюза. Исследование ЕС среди 20 европейских министерств образования, проведенное еще в 2014 году, показало, что уже на тот момент компьютерное программирование было частью учебной программы в 12 странах: Болгарии, Кипре, Чехии, Дании, Эстонии, Греции, Ирландии, Италии, Литве, Польше, Португалии и Великобритании. Еще 7 стран ЕС планируют включить этот предмет в свои учебные планы до 2020 года.

На данный момент в США классы раннего программирования предлагают более 40% школ.

В 2018 году власти Китая сделали уроки программирования обязательными в рамках государственной школьной программы для младших и средних классов.

В Сингапуре Минобразования начало повсеместное внедрение программы раннего программирования в 2017 году – дети осваивают предмет с начальных классов.

В 2018 году Правительство Южной Кореи сделало обучение программному обеспечению обязательным в рамках государственного учебного плана в средних школах и планирует расширить его до начальных школ уже к концу 2019 года.

Тут самое главное – понимать, что программирование является фактически ландшафтом IT-культуры и фундаментом IT-рынка. И дать детям возможность научиться программировать уже сегодня – означает не только сделать их конкурентоспособными специалистами на рынке труда, требования к которому постоянно растут. Это означает автоматически дать возможность стране повысить ВВП, а также уровень и качество индустрии и создаваемой ею продукции в комплексе.

Комментарии