Идея обучения программированию детей младшей школы родилась еще в 1960-х, а потому опыт задействования технологий в начальном образовании имеет глубокие корни и насыщенную практику. Сегодня изучение программирования и основ ИКТ имеет особое значение, поскольку формирует у детей навыки и компетенции, являющиеся чрезвычайно важными для построения прибыльной карьеры. Среди них: умение логически и критически мыслить, многозадачность и изобретательность, коммуникабельность и понимание принципа командной работы, творческий подход к решению различных задач, более глубокое и сознательное восприятие технологий, усиленный интерес к получению новых знаний. Именно с этим опытом дети придут строить экономику государства и смогут достойно конкурировать на рынке даже при отсутствии больших амбиций.

Немало международных исследований указывают на то, что дети с большей вероятностью сохранят свой естественный интерес и влечение к такой дисциплине, как программирование, если начнут изучать его в раннем возрасте. А это может существенно повлиять на рост соответствующих профильных специалистов, которые смогут создавать новые продукты или развивать и влиять на совершенствование уже существующих. Стоит обратить внимание на последние тенденции и прогнозы.

Перспективы изучения раннего программирования в цифрах:

  • Согласно данным Бюро статистики труда США (2019), занятость в сфере компьютерных и информационных технологий вырастет на 13% к 2026 году, что выше, чем в среднем по всем профессиям. Эти специальности создадут около 557 100 новых рабочих мест. Спрос на соответствующих работников будет обусловлен повышенным вниманием к облачным вычислениям, сбору и хранению больших данных, а также информационной безопасности. Эксперты также подсчитали, что средняя годовая заработная плата по профессиям, связанным с компьютерами, программированием и информационными технологиями, составила в мае 2018 86320 долл. в США, что выше средней годовой заработной платы в совокупности по всем другим профессиям (38640 долл).
  • Согласно данным Ученой Комиссии Центра глобального образования (США, 2018), с помощью внедрения именно таких предметов, как программирование или основы работы с ИКТ, у детей развивается набор навыков, необходимых для конкурирования в экономике XXI века. На сегодняшний день около 40% работодателей испытывают трудности с набором сотрудников, владеющих навыками критического мышления, изобретательности, логики и умения качественно работать с ИКТ. Проблема требует от систем образования использования всех доступных возможностей для формирования квалифицированных кадров.
  • Согласно данным Burning Glass Technologies (США, 2016), работа, требующая навыков программирования, ежегодно обеспечивает прибыль в среднем на 22 000 долл. больше, чем любая другая (разрыв составляет примерно 84 тыс. долл. против 62 тыс. долл.). При этом именно навыки программирования обеспечивают путь к работе с высоким доходом: почти половина рабочих мест с высоким доходом (> 57 тыс. долл. в год) занята соответствующими профессиями, а рынок программистов растет в среднем на 12-15% ежегодно. В числе профессий, где чаще всего работодатели также требуют владения навыками программирования, – работник ИКТ, простой аналитик данных, дизайнер/художник, маркетолог/HR, инженер, ученый/ разработчик / технолог.
  • Согласно данным корпорации RAND для фонда Мелинды и Билла Гейтс (США, 2014), персонализация и индивидуализация учебного подхода в школьных классах разных возрастов становится доступной за счет интерактивной развивающей составляющей, а также благодаря внедрению предмета раннего программирования. Его изучение раскрывает творческие способности, позволяет выявить скрытые таланты и возможности учеников и даже распознать их ранние приоритеты в выборе профессии.

Принципиально понимать, что программирование сегодня – глобальная потребность рынка труда, а не наука исключительно для программистов, и его следует рассматривать как основной навык наряду с чтением, письменностью и основами математики. Множество современных технологических решений во всех без исключения сферах деятельности зависят от уровня умения программировать – будь то анализ данных здравоохранения, разработка программного обеспечения для кибербезопасности или создание спецэффектов для фильмов в киноиндустрии. Программирование – красная нить, которая проходит через все будущие профессии мира.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте також:

Программирование как ключевой навык: как умение работать с алгоритмами готовит детей к взрослой жизни?

Как сегодняшние школьники будут строить экономику нашего будущего?

Комментарии