Преимущественное большинство передовых образовательных программных ресурсов в онлайн формате для изучения программирования в школе разбиты на учебные циклы, рассчитанные на каждый класс или конкретную возрастную группу. Их спектр и доступность позволяют с легкостью адаптировать необходимый учебный курс к условиям и потребностям школы.

Учебные курсы, которые предлагают такие ресурсы, строятся прежде всего на интерактиве и визуализации процессов, что очень важно для лучшего восприятия детьми контента и позволяет сразу видеть и анализировать результат выполнения простейших заданий. Процесс является последовательным и постепенным. Каждый этап обучения реализуется согласно выбранному учебному курсу, а развивающий аспект связан с постепенным формированием соответствующего логического и алгоритмического мышления.

Безусловно, каждая страна проходит процесс модернизации и усовершенствования отдельных учебных программ и курсов и образовательной системы в целом в соответствии со своими возможностями и приоритетами, а также в зависимости от уровня экономического и социального развития, материально-технической базы и, собственно, уровня осознания реальных потребностей современных поколений и рынка труда. Однако, начинать догонять мировые тенденции необходимо уже сегодня.

Особенности и специфика обучения программированию в школе:

  • программирование учитывает специфику восприятия и мышления детей младшего школьного возраста, а поэтому его изучение и адаптация к другим дисциплинам не требует создания особых условий и привлечения масштабных дополнительных ресурсов;
  • научить учащихся начальных классов работе с выбранными конкретными приложениями или программным обеспечением не представляет особой сложности, а психологические особенности, свойственные детям данной возрастной категории, позволяют сделать большой шаг в развитии логико-алгоритмического мышления за довольно короткий промежуток времени;
  • содержание программирования в младших классах строится прежде всего на познавательной интерактивной составляющей, что позволяет даже при минимальном использовании электронных устройств помочь учащимся сформировать правильное представление об ИКТ и их целевом назначении, получить первый опыт создания и решения простейших логических задач путем игры и научиться воспринимать и ретранслировать получаемую информацию;
  • изучение программирования с раннего возраста позволяет помогать детям построить комплексную системно-информационную картину мира, обеспечить их навыками выделения объектов, процессов и явлений, понимание их структуры, привить тягу к уверенности в своих возможностях для готовности и умения самостоятельного ставить и решать задачи различной сложности;
  • признаки логического и критического мышления начинают складываться у учащихся именно в начальной школе – они необходимы для успешного усвоения программы. Это выдвигает требования к соответствующему развития детей, которые должны быстро адаптироваться к новым условиям и включиться в учебный процесс. Формирование развития логико-алгоритмического мышления у детей младшего возраста дает благоприятный результат, повышая в целом уровень их способностей к обучению в дальнейшем;
  • немало международных исследований указывают на то, что дети с большей вероятностью сохранят свой естественный интерес и влечение ко многим дисциплинам, особенно к науке, если начнут изучать основы программирования в раннем возрасте. Это может существенно повлиять на рост профильных специалистов широкой категории сфер деятельности, которые смогут реализовать уникальные идеи, создавать новые продукты или развивать и влиять на совершенствование уже существующих.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Первая в мире интерактивная студия обучения кодированию – Codeverse

Два современных подхода к изучению программирования в школе

Комментарии