Фактически, подключение к Интернету является обязательным условием для школ, практикующих обучение программированию, так как без него банально невозможно получить доступ к современным обучающим ресурсам и онлайн-платформам. Кроме того, многие все чаще завышают требования к учебной программе, а потому растет количество запросов на приложения с высокой пропускной способностью для просмотра и обсуждения образовательных потоковых видео и другого информационного контента в рамках прогрессивного обучения.

Однако, обзор школ в данном контексте, проведенный Deloitte и IPSOS по запросу Еврокомиссии, показывает отнюдь не полную готовность европейской системы среднего образования качественно учить детей программировать даже самыми простыми и доступными способами. 

Так, согласно исследованию, лишь 1 из 5 европейских учеников посещает школу, которая имеет доступ к высокоскоростному Интернету (свыше 100 Мбит/с). Кроме того, преобладают большие ситуативные различия между самими европейскими странами: в то время как страны Северной Европы являются явными лидерами в отношении развертывания высокоскоростного Интернета в школах, другие катастрофически отстают. К слову, для решения этой проблемы Еврокомиссия запустила проект Gigabit Internet Connectivity, в рамках которого абсолютно все школы стран Еврозоны должны быть интернетизированы в течение ближайшего времени.

Другим важным моментом является то, что цифровые навыки, включая навыки непосредственно программирования, необходимы для того, чтобы каждый мог участвовать в жизнедеятельности общества, строить собственную успешную карьеру и способствовать экономическому и социальному прогрессу в цифровую эпоху. Программирование действительно помогает практиковать такие навыки 21-го века, как умение критически и логически мыслить, а также решать проблемы разной сложности в любых условиях. Однако, как показало исследование Deloitte и IPSOS, фактически 79% учеников младших классов и 76% учеников старших классов недостаточно вовлечены в предмет, несмотря на его включение в школьную программу, и, тем более, практически не задействованы ни в каких местных, государственных, европейских или международных конкурсах, играх и соревнованиях. С целью решения данной проблемы Еврокомиссия активно продвигает проект «Время кода» и всячески поощряет школы, которые присоединяются к программе, популяризируя новые методики и практики преподавания и изучения программирования. 

В ЕС уже давно и хорошо понимают, что только непрерывное и всестороннее развитие является ключом к успеху как для учителей в настоящем, так и для любого ребенка в будущем. Легче всего получить ожидаемый результат посредством интеграции цифровых технологий в педагогическую практику и учебную. Важно, что во многих странах Евросоюза каждому 6 из 10 учеников программирование преподает учитель, профессионально владеющий основами ИКТ. Хотя, в связи с нехваткой кадров, подготовка учителей в данной области редко является обязательной – большинство учителей по информатике получают необходимые дополнительные знания и навыки в свободное от преподавания время посредством использования базовых международных онлайн-платформ.  

Принципиально сегодня и понимание факта, насколько важно в эпоху повсеместного использования инновационных технологий и программирования положительное отношение непосредственно родителей к необходимости обязательного изучения детьми ИКТ в школе. И результаты опроса Deloitte и IPSOS как раз показывают, что большинство европейских родителей более чем уверены, что программирование поможет их чадам учиться более эффективно и получить профессию будущего. Согласно опросу, родители также осознают, что мир сильно изменился за последние 10 лет, и что преподавание ИКТ в школе стало фактически основой для подготовки молодых людей к успешной карьере и конкурентоспособности: более 90% из всех респондентов считают, что изучение программирования с ранних классов  потенциально поможет их ребенку найти высокооплачиваемую работу на рынке труда. 

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

В Сингапуре тестируют Code For Fun – расширенную программу обучения кодированию в школах

Залог успешного изучения программирования в школе – не только в подходах к его преподаванию, но и в профессионализме самих учителей

Комментарии