Один из последних отчетов HackerRank под названием «Навыки компьютерного разработчика в 2019 году» включил в себя данные опроса более чем 71 000 программистов разных возрастов из разных стран. Его цель – не просто изучить и показать, кто и чем занят в сфере ИКТ, но и сломать некоторые стереотипы касательно того, для чего необходимо программирование в рамках комплексного образования, и как оно может помочь изменить направление мышления и понимание своих возможностей.

Красная нить проекта – разительная картина, составленная из разных поколений кодеров, которые создают тот или иной продукт в зависимости от уровня знания программирования и соответствия этих программных продуктов реальному времени и потребностям.

Так, к примеру, разработчики «старой школы», особенно в возрасте от 38 до 53 лет и в возрасте от 54 до 72 лет в подавляющем большинстве случаев большую часть своей карьеры создавали… игры. Каждый второй из опрошенных отметил, что именно компьютерная игра стала их первым серьезным программным проектом. Тем не менее, в настоящее время, программисты в возрасте от 16 до 26 года (и даже младше), как правило, работают с программным обеспечением для новых устройств и платформ, а также над созданием универсальных приложений и интерфейсов. Притом каждый из них с уверенностью заявляет об успешности своего первого реализованного проекта на данном поприще.

Что показывает это исследование? Огромная пропасть между поколениями связана не просто с течением времени, а с кардинальными изменениями в потребностях рынка программных продуктов и потребностях самих людей. А главное – наше отношение к компьютерам стало совсем другим. Теперь это не просто устройства, определяющие ряд возможностей, а устройства, определяющие и формирующие нашу повседневную деятельность, а также прямой доступ и взаимодействие с технологиями, без которых современная жизнь кажется мало реальной, считают авторы исследования.

Когда-то природа «ранних» компьютеров и программирование были определенным образом связаны с тенденцией к созданию именно игр. Собственно, в свое время это и дало начинающим разработчикам возможность проанализировать, как можно создавать более «серьезные» программные продукты, а игры сделать частью непосредственно самого процесса обучения программированию.

Дело в том, что еще в 1980-х годах компьютеры были чем-то новым и интересным, а сегодня они повсеместны. Они, теперь в самых разных формах, от стационарных до девайсов в виде смартфонов, – часть нашей жизни, то, с чем мы взаимодействуем (дети и вовсе с раннего возраста) и то, что не может существовать без постоянно обновляющегося качественного программного обеспечения. Именно поэтому на определенном этапе изучения развития сферы ИКТ и ее влияния на жизнедеятельность человечества, на повестке дня оказалось программирование и его тотальная польза в рамках базового изучения и понимания. Притом, суть была как раз в том, чтобы обучать ему детей с малого возраста – это дает колоссальный потенциал возможностей для построения многогранной и успешной карьеры в будущем. Создать для современного поколения школьников впечатляющий процесс – на самом деле во многом означает просто демистифицировать внутреннюю работу компьютера, чтобы показать им, что происходит внутри устройства, которое они используют каждый день, фактически не думая.

«Самые простые задачи программирования, необходимые даже для банального приложения калькулятора, такие как сбор данных, выполнение соответствующих последовательных логических действий и представление результатов пользователю, – уже переносят учащегося в компьютер. Имеет смысл не просто учить программирование – имеет смысл делать это всем без исключения и повсеместно. Большинство до сих даже не знают, какие возможности скрыты в их же девайсах. И в будущем начинающие программисты смогут создавать нечто совершенно новое и уникальное, возможно, что-то, что перевернет этот мир. И это уже будут не игры и не развлекательные платформы, а приложения для управления устройствами или автоматизации на базе искусственного интеллекта. Это все очень важно», – резюмируют авторы исследования.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Школьницы из Саук Сити выиграли чемпионат США по кодированию

Современное программирование в контексте школьного образования сродни изучению иностранного языка

Комментарии