Президент Южно-Африканской республики Сирил Рамафоса (Cyril Ramaphosa)в официальном обращении к гражданам государства сообщил, что кодирование и робототехника будут входить в учебную программу подготовительных и начальных классов 200 школ государства, а в будущем планируется включить эти предметы в программу обучения до девятого класса. Рамафоса также подчеркнул важность базовых образовательных навыков, таких как грамота и счёт, без которых изучение кодирования невозможно.

Такая образовательная политика будет способствовать улучшению доступа к техническому образованию в Южной Африке. Вместе с тем такой подход укрепит неравенство в образовательной сфере. Интеграция кодирования и робототехники важна для экономики: государство не может функционировать без рабочей силы, которая сможет использовать технологии, поскольку экономические возможности не будут использованы, технологические возможности отраслей страны будут упущены. Соответственно, задача образования – обучение детей этим навыкам.

Люди, которые умеют кодировать, применяют технологии для более эффективной работы, создают новые технологии. Для обеспечения роста технической грамотности населения в ЮАР при поддержке президента было основано образовательное учреждение Codespace. Оно дополняет существующую школьную систему дополнительными курсами кодирования и робототехники, которые ученик может пройти либо в учебное время, либо после уроков. Выпускники Codespace присоединяются к IT-индустрии и переходят на более высокий уровень жизни, более высокую траекторию дохода.

Чтобы предсказать, насколько успешным будет ученик на курсах, преподаватели измеряют показатели «способности к обучению», а также способность детей решать поставленные задачи. Реальность такова, что все эти показатели напрямую связаны с качеством школьного образования в раннем возрасте, поскольку навыки чтения и счёта являются основными для обучения.

Среднестатистический учащийся начальной школы в ЮАР не обладает базовыми навыками, необходимыми для будущего обучения и решения проблем; 78% учеников четвертого класса не умеют читать и осознавать смысл прочитанного, а 61% учеников пятого класса не в состоянии понять основы математики. Этот недостаток, по мнению президента, необходимо устранить, если есть задача обучить детей программированию. И прежде, чем вводить в школах изучение кодирования, важно обеспечить базовую грамотность детей. Школы с классами, в которых учатся дети с высоким уровнем успеваемости, будут вводить новую учебную программу только после того, как дети пройдут тестирование на знание грамоты и счёта. Учащимся старших классов предоставляют доступ к компьютерам, чтобы дети могли практиковать полученные навыки кодирования.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

10 европейских edTech-стартапов, которые изменят образование в 2020 году

Компания Honeywell провела в Атланте STEM Challenge 2020

Комментарии