Трудности и проблемы, с которыми столкнутся наши дети уже в ближайшем будущем, будут сильно отличаться от тех, с которыми сталкивались в процессе взросления мы. И многие вещи, которые ученик изучает в школе сегодня, могут стать совершенно не применимыми на практике в построении карьеры и утратят свою актуальность в скором времени, если образовательная программа не будет предоставлять навыки и компетенции «нового поколения».

Одно интересное исследование, проведенное учеными Оксфордского университета (США) в прошлом году, показало, что 47% существующих сегодня рабочих мест в самых разных профессиях, будут ликвидированы в течение следующих 10-20 лет.

К такому показателю приведут три ключевых фактора: масштабирование универсального искусственного интеллекта, тотальная автоматизация большей части производственных и бизнес-процессов, а также неготовность представителей различных специальностей справляться со своей работой по причине с отсутствием необходимой квалификации.

В то же время, эти же три фактора, в связи с ожидаемыми трансформациями, повлияют и на создание новых рабочих мест, притом, предполагается, что их появится не меньше, чем исчезнет. Однако, они потребуют совершенно иных подходов к реализации множества процессов, а потому будущим кадрам понадобятся важнейшие знания и навыки работы с алгоритмами и информационно-компьютерными технологиями.

Вот почему многие страны начали переосмысливать свои подходы к обучению детей в школах еще до того, как им придется столкнуться с конкуренцией на рынке, где, скорее всего, будут преобладать уже инновации в виде роботизированных систем, а не работники-люди, ресурсы которых ограничены.

Программирование, повсеместно внедряемое на протяжение последних 5-10 лет на Западе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, стало фактически отправной точкой в изменении глобального восприятия нового поколения детей, способных еще в раннем возрасте впитать те базовые, но ключевые знания ИКТ, которые смогут обеспечить им успешное будущее.

Безусловно, важно понимать, что обязательное изучение программирования в школах не подразумевает единую цель – вырастить гвардию потенциальных работников сферы IT, которые будут усердно трудится над масштабированием инновационного софта. Оно необходимо для комплексного всестороннего развития детей в контексте осваивания всех предметов без исключения, так как формирует многие уникальные и полезные навыки и качества.

Кроме того, изучение программирования ничего не стоит без практики, а потому огромное значение сегодня уделяется качественному контенту в виде соответствующего программного обеспечения. В ресурсы по дистанционному онлайн и интерактивному классному обучению вкладываются колоссальные усилия и средства, и это имеет смысл: сегодня уже отработанные на практике учебные курсы позволяют учить программировать школьников в любом уголке планеты. И, чем больше дети будут внедрены в процесс, тем больше вероятность того, что они смогут успешно реализовать себя в любой профессии без угрозы остаться за бортом крайне требовательного рынка труда.

Согласно прошлогоднему американскому исследованию, 90% родителей школьников начальной и средней школ в США хотят, чтобы их дети изучали программирование (на сегодняшний вовлеченность в предмет составляет около 40%), и считают, что это будет иметь решающее значение для формирования и получения многих рабочих мест в ближайшем будущем.

Буквально недавно, в апреле-мае 2019 года, в Украине Институт Горшенина совместно с группой компаний EVEREST также провели подобное социологическое исследование под названием «Раннее программирование как составляющая современного образования», в ходе которого было опрошено 1000 респондентов во всех регионах Украины (без учета временно оккупированных территорий АР Крым, Севастополь, отдельных районов Донецкой и Луганской областей). Почти 70% опрошенных отметили, что обучение программированию нужно начинать уже в начальных классах, и 83,8% респондентов в целом согласились, что программирование необходимо внедрить в школьную программу.

Проблема в том, что в Украине на сегодняшний день раннее программирование как базовое знание не является основным содержанием существующих уроков информатики. Структура изучения данного предмета в школах далека от реальных потребностей учащихся в знаниях о программировании: подавляющее количество часов школьной программы уделяется навыкам, которые школьники в этом возрасте, как правило, осваивают самостоятельно.

Отсутствие реализации соответствующей программы на государственном уровне заставляет родителей и учителей, которые понимают суть проблемы, искать ее решения самостоятельно. В результате наблюдается растущее несоответствие между приобретенными детьми навыками и навыками, реально необходимыми на современном рынке труда.

Страна не получит положительный экономический эффект, а дети – профессию будущего, если программа не будет внедрена.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Сингапур делает ставку на раннее программирование

Программирование – глобальная потребность рынка труда, и его следует рассматривать как основной навык наряду с чтением

Комментарии