В западной практике в рамках существующих учебных программ детям младших классов преподают основы визуального и интерактивного программирования. Позже, после усвоения базовых навыков, необходимых для дальнейшего закрепления и формирования новых, более прогрессивных знаний включают изучение основ программирования аппаратного обеспечения.

Принципиальным в данном процессе является педагогический подход: несмотря на интеллектуальную составляющую, программирование — это, прежде всего, практический навык, имеющий интерактивную оболочку. Именно поэтому оно требует проявления в действии, а не просто чтения книг. Уроки раннего программирования не могут сводиться к теории – важное место здесь отведено экспериментам. Кроме того, не каждый ребенок будет в перспективе интересоваться программированием и захочет ІТ-карьеру. А потому, в рамках внедрения данной практики и преподавания предмета, понадобится подход, который станет интересным, а не навязчивым в понимании самих учащихся. Помимо базовых знаний, дети должны получать интерактив непосредственно из процесса, а не быть ориентированными исключительно на некий конкретный результат в неопределенном будущем.

Программированию обучают блоками, используя лучшие базовые языки. Самые актуальные на сегодняшний день – Scratch, Phyton и Java:

  • Scratch: интерпретированный динамический визуальный язык программирования для детей, который позволяет создавать игры, анимации, музыку, собственные интерактивные истории и тому подобное. Бесплатно загружается и может свободно использоваться в школьном или внешкольном образовании;
  • Phyton: самый популярный интерпретируемый язык программирования для детей, который позволяет легко и эффективно создавать простые программы и приложения;
  • Java: прогрессивный язык программирования, который входит в четверку самых востребованных в мире. Охватывает широкий спектр разработки: приложения для настольных операционных систем Windows, Linux, Mac OS, мобильные приложения под Android, веб-разработку, включая интерактивные приложения.

Изучаются языки программирования на базе передовых международных онлайн-платформ, которые на сегодняшний день доступны для интеграции в любой стране мира. Самые популярные из них:

  • Tynker (международная образовательная платформа для обучения программированию учеников начальных классов, которую на сегодняшний день используют 87 000 школ и 60 млн. детей во всем мире);
  • Сode.org (международная некоммерческая бесплатная система онлайн-обучения программированию, которая наиболее популярна в школах среди учеников и учителей);
  • CodaKid (международная онлайн-академия детского интерактивного программирования, которая с 2016 года научила программировать более 10 тысяч детей в 15 странах мира).

Непосредственно язык программирования выбирается в зависимости от возраста учащихся. Первые ступени осваиваются очень быстро за счет простоты построения кода и инструкций, доступных для понимания детьми даже совсем юного возраста. При этом, учителя, которые преподают программирование, обычно также получают дополнительные компетенции в процессе такого взаимодействия с учениками. В частности, есть возможность улучшить карьеру за счет получения новой интересной практики, познакомиться с инновационными методиками и подходами к учебному процессу, выстроить эффективные коммуникации с детьми в классе. Кроме того, современные дистанционные образовательные онлайн-платформы дают возможность каждому учителю получить свободный доступ к необходимым квалификационным знаниям.

Автор: Юлия Долгопятова


Комментарии