Некоммерческая учебная организация Нью-Йорка Girls Who Code (GWC), стремящаяся устранить гендерный разрыв в технологиях, планирует открыть первую группу клубов кодирования для девочек в государственных школах Филадельфии до конца ноября. Шесть школ, расположенных по всему городу, предлагают шестинедельную программу изучения кодирования для любой девочки, заинтересованной в технологиях и компьютерных науках. Сейчас в сети GWC насчитывается 300 клубов.

Летом 2019 года в Филадельфии был открыт иммерсионный лагерь STEM, что и стало началом интеграции в государственные школы города: руководство решило популяризовать кодирование и программирование среди школьников города. Ниа Бенджамин (Nia Benjamin), региональный координатор программы Girls Who Code в Пенсильвании и Делавэре, заявила, что местные школы нуждаются в ресурсах и учебных программах по кодированию, поскольку не все учебные заведения имеют возможность свободно предоставлять детям пакет технологических знаний. Особенно страдают от дефицита оснащения и учебных материалов школы пригорода.

GWC объединилась с Project L.Y.F.T (Leading Youth for Tomorrow), образовательной организацией, действующей в неучебное время и финансируемой министерством образования штата для создания клубов кодирования в средней и высшей школе. Партнёрами проекта стали средняя и старшая школы Leadership Academy, Tilden Middle School, Bartram High School, Paul Robeson High School и Frankford High School.

В ходе обучения учащиеся 6–12 классов пройдут практические занятия по кодированию, узнают об известных женщинах в сфере технологий и о том, как практическим образом использовать полученные знания для улучшения уровня жизни и окружения. Преподаваемые языки программирования: Scratch, Python, Javascript и Swift. Бесплатные программы ориентированы на учащихся, семьи которых по разным причинам не могут позволить оплачивать детям обучение на обычных курсах.

По словам директора Project L.Y.F.T по связям с общественностью Джулиан Доманико (Julian Domanico), девочки в ходе обучения получат технические навыки, которые позволят им работать в хорошо оплачиваемой сфере. Процент женщин в информатике невероятно мал в сравнении с количеством мужчин в этой области, – подчеркнул эксперт. Согласно данным National Girls Collaborative Project, только 24% учителей информатики женского пола. В отношении афроамериканцев показатели ещё ниже: 10% женщин имеют научную степень в области компьютерных науках, и только 3% из них работают в Силиконовой долине. Шантайя Хейс (Shantayah Hayes), редактор сайта и координатор по взаимодействию с родителями в Project L.Y.F.T взяла на себя обязанности по проведению уроков кодирования в средней школе Bartram.

По словам Хейс, ученицы школы невероятно талантливы, среди них есть и геймеры, и спортсменки, и те, кто задают модные тенденции. Показав девочкам, что кодирование применимо к любой сфере жизни, можно стимулировать интерес к предмету, а также создать дополнительные экономические возможности для Филадельфии, уверена педагог. Все программы ориентированы не только на то, чтобы научить девочек программированию и кодированию, но и на устранение гендерного неравенства в сфере технологий.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Что такое Edtech, почему учебные онлайн-курсы для детей должны быть доступны каждому и зачем учиться программировать с начальных классов?

Программа сертификации учителей от VEX Robotics: развитие навыков кодирования и робототехники

Комментарии