По словам генерального директора и основателя компании Code Ninjas, Дэвида Грэхема (David Graham), программирование недостаточно распространено среди женщин. В индустрии высоких технологий в целом присутствует численного превосходство мужчин над женщинами. Например, в Великобритании, лишь 19% персонала в сфере IT составляют женщины, и лишь 5% из них занимают руководящие посты.

Грэхем подчеркивает, что девушки и женщины могут наравне с мужчинами делать карьеру в технической сфере, просто их ролевая модель в обществе пока что недостаточно согласована с технологиями. За 20 лет работы в сфере программного обеспечения, директору Code Ninjas довелось работать всего с тремя женщинами-программистами. Сейчас ситуация изменилась, но в 2017 году 78% студентов технических ВУЗов не могли назвать ни одной знаменитой женщины, работающей в IT, зато известного программиста-мужчину смогли вспомнить 66% опрошенных.

В течение последних десяти лет предметы STEM (Наука, Технологии, Инженерия, Математика) вошли в программу средних школ, однако количество женщин, ставших специалистами в этих отраслях, не увеличилось. Эта проблема существует и не исчезнет до тех пор, пока не начнётся массовое привлечение женщин всех возрастов в IT-сектор. Code Ninjas успешно справляется с этой задачей. Платформа обучения кодированию не просто пассивно поставляет контент – обучение начинается с ранних лет и преподносится в развлекательной, игровой форме. Сегодня девочки составляют 40% учеников, посещающих занятия Code Ninjas. В настоящее время центры обучения (Dojos) расположены в США, Северной Америке и Канаде, планируется открытие филиала в Лондоне (Великобритания).

Создатели Code Ninjas подчёркивают, что деятельность обучающей платформы не является поощрением к изучению программирования только девочками, это программа для всех детей без исключения.Однако в раннем возрасте дети любого пола одинаково восприимчивы к освоению программирования, а игровая форма занятий и нескучные задания создают у детей ощущение «волшебства», увлекают и позволяют быстрее осваивать предмет. По словам американского невролога и специалиста по детскому обучению, доктора Марты Бернс (Martha Burns), дофамин, выделяющийся в мозге ребёнка в процессе «весёлого обучения», крайне важен для закрепления информации, её сохранения в долговременной памяти.

Доктор подчеркивает, что в мозге есть области, повышающие мотивацию и интерес к деятельности. Их называют «центрами вознаграждения». Чем больше ребёнок или взрослый заинтересован в деятельности, тем больше высвобождается дофамина, тем лучше запоминается информация. То есть, дети с большей вероятностью будут помнить то, что они узнали, если процесс был для них увлекательным и весёлым. В Code Ninjas дети в возрасте от 7 до 14 лет учатся программировать, создавать видеоигры, роботов, управлять беспилотниками, а учителей называют сэнсэями. Вся учебная программа построена по принципу освоения «девяти поясов», по аналогии с боевыми искусствами. Помимо навыков кодирования, дети получают дополнительные умения, такие как развитие логического мышления, работа в команде, решение задач.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Причины и мотивация учить детей программировать в школе

В США выделяются государственные гранты на изучение программирования в школах

Комментарии