Edtech – это практика внедрения и использования в образовательном секторе технологий и нестандартных решений для лучшего усвоения знаний и обмена практическим опытом на бесплатной основе. Еще в 2017 году инвестиции в Edtech-рынок в мире выросли до рекордных 9,5 млрд. дол. Прогнозируют, что к 2020 году эта отметка пересечет 250 млрд. дол.

К чему это мы? Edtech имеет фактически прямое отношение, в частности, к практической возможности обучать детей программированию в школе с помощью онлайн-платформ и соответствующих программ. Многие из них построены таким образом, что необходимые знания и навыки в этом направлении можно получать даже при отсутствии скоростного Интернета, или вообще при его полном отсутствии, ведь эта проблема до сих пор существует не только в Украине. Как утверждают эксперты, здесь главное правильно использовать доступные ресурсы и адаптировать их под возможности класса и непосредственно самих школьников.

На самом деле, сегодня в данном направлении работают многие украинские компании и стартапы. Однако, подавляющее большинство компьютерных курсов по программированию для детей, которые существуют в Украине, предоставляются исключительно на коммерческой основе.

Продолжительность одного курса может составлять от одного-двух месяцев до нескольких семестров и одного года, а стоимость его изучения колеблется в среднем от 300 грн. до 8000 грн. При этом юные посетители курсов получают те базовые знания по программированию, которые ученики львиной доли стран мира получают на бесплатной основе в рамках общей школьной программы. Программирование, как востребованная составляющая современного образования, должно быть доступным к изучению предметом для каждого ребенка.

В Украине в реальной практике срок обучения как на коммерческих, так и на бесплатных внешкольных курсах по программированию часто зависит не столько от возраста ребенка и выбранного направления или программы, сколько, прежде всего, от приоритетов и возможностей непосредственно основателей и преподавателей курсов. Поэтому во многих случаях у детей, прошедших одинаковые курсы по определенным направлениям или программе, но в разных заведениях, возникает разрыв между полученными навыками и умениями и ожидаемым результатом от учебы из-за нерациональности подхода к организации учебного процесса (использовано слишком много времени для изучения курса или наоборот его недостаточно для качественного усвоения материала). Внедрение программирования в школьную программу нивелирует эту проблему за счет рационального распределения учебного плана на этапы в соответствии с существующими международными стандартами и позволяет детям приобретать и наращивать необходимые знания и навыки в соответствии со своими возрастными особенностями и в комплексе с другими школьными дисциплинами.

Итак, обращаем внимание на главные мировые ожидания от внедрения программирования в существующие школьные программы с целью обязательного изучения:

  • Формирование у детей ключевых навыков и компетенций, необходимых как для их всестороннего развития в условиях инновационной среды, так и для их будущей успешной самореализации в любой профессии;
  • Формирование современной культуры толерантного отношения к технологиям и их использование исключительно по назначению;
  • Формирование современной культуры цифровой грамотности на уровне, необходимом для качественного и безопасного взаимодействия с технологиями;
  • Формирование поколения новых квалифицированных специалистов для решения глобальной проблемы нехватки ИТ-кадров на внутренних и внешних рынках труда;
  • Повышение интереса у учащихся к техническим и ИТ-специальностям;
  • Повышение интереса у учителей к совершенствованию практической деятельности в области ИКТ и распространения практики обмена опытом и знаниями;
  •  Повышение интереса у новых поколений специалистов к созданию инноваций, а не только их использования;
  •  Усиление показателей роста ВВП за счет формирования потока новых специалистов в области ИКТ, ориентированных на создание нового прогрессивного технологического и программного продукта. Последние исследования влияния образования на экономический рост в ЕС показало, что усиление качества обучения повышает макроэкономическую производительность и эффективность человеческого капитала – его ежегодный прирост обеспечивает увеличение темпа роста ВВП на душу населения на 5,9%. Соответствующие исследования были проведены и
  • Организацией социального и экономического развития (OECD), согласно которым повышение образованности общества обеспечивает средний прирост экономики стран OECD на 5% в краткосрочной перспективе и на 2,5% – в долгосрочной;
  •  Усиление системы образования в целом и приведение ее в соответствие с современными требованиями инновационной экономики и социальных стандартов;
  •  Усиление ИT-рынка в целом и расширение возможностей бизнеса за счет удовлетворения потребностей работодателей в заполнении самых востребованных вакансий и реализации инновационных проектов.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Программа сертификации учителей от VEX Robotics: развитие навыков кодирования и робототехники

Data Literacy: грамотность данных как базовый навык современного ребенка

Комментарии