Корпорация Intel предоставила детальную информацию о том, как она планирует использовать интеллектуальные технологии на Олимпийских играх 2020 года в Токио. На летних играх Intel организует обработку данных впервые. Опыт организации зимних игр у компании уже есть. В 2018 году Intel стал официальным партнёром Международного олимпийского комитета (МОК), и сопровождал зимнюю Олимпиаду в Пхёнчхане.

Именно тогда компания впервые продемонстрировала ряд приложений с использованием 5G и виртуальной реальности (VR). В 2020 году в центре внимания по-прежнему будет 5G, а также 3D-трекинг, то есть, отслеживание движений 3D-камерой и опция «виртуальная арена». Рик Эчваррия (Rick Echevarria), генеральный директор Intel по олимпийскому партнёрству подчеркнул, что опыт технологического сопровождения в Пхёнчхане был весьма полезным для компании. По словам Эчваррия, Япония играет огромную роль в высокотехнологичной экосистеме, и если ранее это был рынок ПК и облачных технологий, то сегодня – это инновационные решения, ориентированные на обработку и представление данных.

На Олимпиаде 2020 в Токио Intel планирует поддержку 75 прямых трансляций, 9,5 тысяч часов покрытия и создание 10 тысяч коротких клипов. Сеть Cisco и вычислительные мощности Intel станут неотъемлемой частью процесса съемки и создания пользовательских интерфейсов для телевидения и мобильных устройств.
Задача сети Cisco – обеспечение сетевой инфраструктуры для технических объектов на Олимпиаде.

Одна из озвученных технологий – 3D-трекинг спортсмена (3DAT). Технология на базе искусственного интеллекта извлекает трёхмерный объект и фиксирует его движение из стандартных видеозаписей камер. Система, оснащенная процессорами Intel Xeon и Alibaba Cloud, использует четыре камеры с панорамированием наклона для захвата движения спортсменов, а затем применяет к ним алгоритмы оценки положения тела. Intel будет сотрудничать с Olympic Broadcasting Services (OBS) для обеспечения отправки материалам к правообладателям в реальном времени.

Также на мероприятии будут открыты зоны виртуальной реальности для таких видов спорта, как лёгкая атлетика и пляжный волейбол. Среди используемых технологий – Mixed Reality. На «виртуальных аренах» организуют обучающую среду для персонала. Арена выступит в роли виртуального «близнеца» тренировочных зон (Digital Twins), а менеджеры объектов смогут моделировать на них сценарии, например, процедуру эвакуации или тестирование новой системы очередей. Организаторы позаботились и о безопасности, применив систему распознавания лиц. Сейчас Intel работает с компанией NEC над системой, которая идентифицирует порядка 300 тысяч человек, в том числе спортсменов, волонтеров, сотрудников и представителей средств массовой информации на спортивных объектах и ​​в жилых помещениях.

Автор: Татьяна Козодой


Читайте также:

OsciBot – мягкий робот, который управляется светом и умеет нырять

Компания Sony Design анонсировала выставку Affinity in Autonomy в Лондоне

Комментарии