Учащиеся начальных школ Лондона примут участие в проекте контроля уровня токсичности воздуха на городских улицах. Для этого детям потребуется носить школьные рюкзаки с датчиками контроля воздуха. Продолжительность эксперимента составит 5 недель, в нем примут участие 250 учеников из 5 школ города.
Разработкой датчиков занимались инженеры компании Dyson при поддержке специалистов King’s College London. Устройства измеряют содержание твердых частиц (PM2,5 и PM10) и уровня диоксида азота (NO2). При каждой поездке в школу датчик автоматически будет регистрировать уровень загрязняющих веществ. «Адаптированные» рюкзаки содержат дополнительный карман, в котором размещается датчик весом 1 кг.

Носимые датчики – это финальная стадия проекта «Breathe, London» («Дыши, Лондон»), целью которого является создание самой большой мире сети мониторинга качества воздуха. В столице Великобритании при поддержке альянса независимых городов C40 Cities уже установлено более 100 стационарных мониторов, контролирующих уровень выбросов.

Ученые утверждают, что полученные показатели помогут им проанализировать, в какой момент на пути в школу или в другое время дня дети подвергаются воздействию наибольшего количества вредных веществ. На основании полученных данных исследователи намерены разработать схему передвижения учащихся по городу в максимально безопасных зонах (без смога, высокой загазованности).

Медиками доказано, что загрязненный воздух замедляет рост легких у детей, снижает легочную функцию. Постоянно вдыхая воздух с большим количеством вредных примесей, ребенок рискует получить хроническое легочное заболевание или даже дисфункцию легких. В зрелом возрасте дисфункция опасна тем, что приводит к развитию хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) – опасного недуга, которым в Великобритании страдает около 1,2 миллиона человек в возрасте старше 40 лет. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году ХОБЛ займет 5 или 6 место в рейтинге самых опасных болезней мира.

Фиксация уровня загрязнения – глобальная задача любого «умного» города. Информация о показателях загрязненности в Лондоне передается сначала местным, а затем и национальным структурам и является часть выполнения гражданского долга каждого жителя, сообщил доктор Бен Баррат (Ben Barratt), сотрудник Королевского Лондонского колледжа. Эта инициатива позволит поддерживать стратегию общественного здравоохранения.

Несмотря на то, что Лондон уже не первый год носит звание «умного» города, количество выхлопов и твердых частиц в воздухе действительно высокое, прокомментировал ситуацию мэр Садик Хан (Sadiq Khan).

В скором времени в столице Великобритании состоится презентация первой в мире транспортной зоны со сверхнизким уровнем выбросов – ULEZ. За въезд в ULEZ владельцы дизельных и бензиновых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов должны будут заплатить 12,50 фунтов стерлингов, а водителям автобусов и грузовиков придется оплачивать взнос в размере 100 фунтов стерлингов. Городская мэрия ожидает, что запуск ULEZ сократит уровень вредных веществ в воздухе Лондона на 45%.

 

Читайте также:

Ученые Технической Школы Витерби создали роботизированную ногу, которая сама обучается ходить

В США изобрели Edge – умный обруч, усиливающий функцию внимания и памяти

Комментарии