Группа учёных из Университета Мэриленда и Гонконгского Университета при сотрудничестве с Baidu Research разработала инновационную систему моделирования для обучения самоуправляемых автомобилей симуляцией. Благодаря системе виртуальное пространство для тренировки навыков вождения выглядит натурально, оно детализировано и превосходит по качеству большинство современной графики.

Система получила название расширенной автономной симуляции вождения (Augmented Autonomous Driving Simulation, AADS). Её назначение – это отработка технологии автономного вождения в лабораторных условиях, гарантирование максимального уровня безопасности транспортного средства после обучения (во время дорожных испытаний). Как известно, краш-тесты стоят дорого и требуют значительного вложения средств и ресурсов. Если AADS покажет свою эффективность, этап тестирования автономного авто на дороге перестанет быть затратным и небезопасным.

О разработке уже написал журнал Science Robotics. Автор статьи, специалист по вычислительной технике в Институте компьютерных исследований при Университете Мэриленда Динеш Маноча (Dinesh Manocha) сообщил, что система симуляции для автономных автомобилей относится к абсолютно новой парадигме моделирования, в которой проверка надежности и безопасности машины на самоуправлении осуществляется еще до того, как будет совершен тест-драйв на шоссе или городских дорогах. Это способ сохранить транспортное средство, избежать вероятных аварийных ситуаций и в целом сократить расходы на проведение тестирования.

По мнению ученых, основное потенциальное преимущество автомобилей с опцией самостоятельного вождения – более высокая степень безопасности и контроля. Их нельзя сравнить с автомобилями, управляемыми человеком. Водитель может уставать, испытывать негативные эмоции, выступающие отвлекающим фактором, а также неверно оценивать обстановку на дороге. Именно поэтому автоматизированная система вождения более надежна и на 100% беспристрастна. Сейчас основная задача разработчиков машин с «умным» управлением – обучить нейронную сеть оценивать обстановку на дороге и правильно реагировать на дорожные ситуации.

Не исключено, что изобретение «идеального» умного автомобиля займёт десятилети

Автор: Татьяна Козодой


Комментарии