Бренд Zara известен своим отношением к покупателю – в магазинах сети обслуживание происходит намного быстрее и лояльнее, чем у большинства брендов-конкурентов. Несмотря на популярность, выход в мировое онлайн-пространство компания осуществила довольно поздно – только в 2010 году. Это произошло на целое десятилетие позже, чем у самого большого конкурента Zara, бренда ASOS. И даже в 2010-м развёртывание электронных продаж происходило очень медленно и вне основного рынка сбыта.

Однако, несмотря на все сдерживающие факторы, fast-fashion лейбл и материнская компания Inditex быстро компенсировали потерянное время. В последние годы производитель находится в процессе масштабного расширения объемов интернет-продаж, они приносят 70% прибыли компании.

С марта 2019 года Zara запустила онлайн-продажи в Бразилии, Индонезии, Сербии, Марокко, Египте, Саудовской Аравии, Ливане, Израиле, Бахрейне, Омане, Кувейте, Катаре, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратах. В период с сентября по октябрь планируется выход в онлайн-пространство в Колумбии, Украине, Южной Африке и на Филиппинах. Годом ранее бренд сообщил, что количество стран, в которых онлайн реализуется продукция Zara, достигло 156. И несмотря на то, что общий прирост офлайн-продаж за год затормозился, онлайн-продажи выросли на четверть.

Бренд был вынужден вводить новшества, поскольку покупатели меняют способ совершения покупок, увеличивается количество онлайн-конкурентов, молниеносно реагирующих на любые изменения и тенденции рынка. Один из таких конкурентов – британский ритейлер Boohoo. Представители компании сообщили ранее в этом году о том, что ежегодные продажи выросли на 48% (до 857 миллионов фунтов стерлингов, что эквивалентно 1,1 млрд. долл.). Пока эта прибыль не превышает ту, что получает Zara, однако у ритейлера есть повод задуматься. Сейчас бренд обновляет свои офлайн-магазины, чтобы интегрировать цифровые технологии, и закрывает невыгодные торговые точки, чтобы сосредоточиться на открытии лучших магазинов.

Результаты такой работы не заставляют себя долго ждать. За шесть месяцев 2019 года объем продаж компании вырос на 7% и составил 12,8 млрд евро. В 2018 году показатель был ниже на 4%. 2018 год стал для Inditex годом самого медленного роста продаж за последние 10 лет, и в текущем году ситуация нормализовалась. Рост объемов продаж наблюдался как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Чистая прибыль компании увеличилась на 10%.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

PROS запускает розничную платформу для оптимизации продаж авиакомпаний

Как мировые бренды используют возможности ИИ для развития

Комментарии