По статистике, собранной McKinsey&Co, сейчас лишь 13% обязанностей работников правовой сферы автоматизировано, но в ближайшие годы четверть адвокатской работы будет доверена машинам.

Этапы обучения AI для работы в юридической отрасли

Первый этап обучения позволяет машине понять структуру контрактов, какие клаузулы (сопутствующие контракту документы) они содержат, строение документа и всю прочую информацию. На втором этапе ИИ учится распознавать язык контракта, ключевые бизнес-термины, а также имена, места, даты, суммы. Третий этап обучения – фиксирование контекста и значения документа, определение предмета спора или разбирательства, выявление действующей стороны спора, конфликта и т.д.

Для успешного функционирования в юридической сфере, система ИИ должна уметь:

  1. Производить поиск соответствующих материалов и данных.
  2. Выявлять элементы и общие признаки, соответствующие конкретному процессу (страховые случаи, криминал, семейные вопросы и т.д);
  3. Определять оптимальный результат (поиск лучшего опровержения, аргумента, нахождение оптимальной структуры транзакции и многое другое).

ИИ как залог конфиденциальности

Когда в 2014 году Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (SFO) Великобритании начал масштабное расследование в связи с обвинением холдинга Rolls-Royce в коррупции, финансовые эксперты столкнулись с проблемой. Около 30 млн документов были переданы на рассмотрение юридическому агентству, однако многие из них были защищены юридической профессиональной привилегией и оказались непригодными для использования в расследовании.

Специалисты SFO должны были выяснить обстоятельства дела, сохранив при этом неприкосновенность данных. Решение нашлось быстро: лондонский стартап Ravn на основе искусственного интеллекта. Программа смогла оперативно изучить документы, не нарушая конфиденциальность сторон.

Технический директор SFO Бен Дэнисон сообщил, что в деле Rolls-Royce присутствовало более 30 млн документов. Без применения современных технологий расследование таких масштабных дел было бы невозможным. Опыт привлечения AI оказался успешным – в настоящее время бюро работает на делами, в которых 65 и 100 млн документов.

Примеры работающих сервисов

iManage
Созданный в 1998 году юридический сервис, оказывает услуги по управлению документами и используется внутренними подразделениями многих правовых компаний. В 2015 году он был выкуплен в компанией Hewlett-Packard и усовершенствован с помощью методов ИИ.

HighQ
Сервис был создан в Лондоне 17 лет назад, в первые годы после создания основной его задачей являлся безопасный обмен файлами. Сейчас технология включает алгоритмы машинного обучения и способы обработки речи для создания “умных” контрактов без больших наборов данных. Главный специалист по программным продуктам и стратегиям HighQ Стюарт Барр утверждает, что их сервис – один из лучших в сфере.

Fuse
В 2017 году компания Allen&Overy создала сервис Fuse – технологическое инновационное пространство, в котором клиенты и юристы могут сотрудничать с целью изучения, разработки и тестирования нормативных и юридических документов, связанных с любыми типами сделок. Fuse функционирует с сентября 2017 года, с момента открытия клиентами платформы стало более 5500 человек. В пространстве были успешно подготовлены документы для эмиссии криптовалюты от блокчейн-стартапа Nivaura.

Разработка Fuse стала примером для запуска множества клиентских и внутренних ресурсов и совместимых с ними программных продуктов. Например, в Лондоне была создана компания Legatics, предоставляющая клиентам одноименный онлайн-сервис для автоматизации юридических процессов и совершения транзакций.

Luminance
Это программное обеспечение для анализа документов, созданное при участии британской юридической компании Slaughter & May. ПО было разработано в 2015 году математиками Кембриджского университета.

Nextlaw Labs
Компания управляет технологиями и адаптирует их под потребности клиента и определенные юридические задачи. У предприятия есть свой венчурный фонд Nextlaw Ventures, ориентированный на поддержку юридических стартапов.

Есть ли минусы применения AI в юридической деятельности?

Основные минусы использования юридических приложений и сервисов, по отзывам владельцев компаний, запустивших “умные” решения в подразделениях:

  • не все программные продукты совместимы друг с другом или с внутренними программами фирм;
  • технические возможности некоторых сервисов намеренно завышены разработчиками;
  • разработчик знает, как сделать хорошее ПО, но абсолютно не компетентен в юридических терминах и услугах.

Авторский аналитический материал на основе базовой информации по techemergence.
Все права защищены. Ни одна часть статьи не может быть использована в интернете для частного или публичного использования без обязательного активной гиперссылки на сайт everest.ua.

 

Читайте также:

Растущие инвестиции и спрос на AI не делает его безопаснее и не лишает ограничений, которые необходимо преодолеть