Второй выпуск исследовательской серии Genpact «AI 360: взгляд из-за границы бизнеса» содержит качественное исследование восприятия трех ключевых групп: старших руководителей, сотрудников и потребителей. Сравнивая мнения этих целевых групп можно получить четкую картину восприятия ИИ в HR сегодня.

По мнению 53% респондентов, искусственный интеллект помог им улучшить условия выполнения обязанностей. 36% думают, что ИИ дает возможность для карьерного роста, но остальные полагают, что AI угрожает их работе. Сейчас нейронные сети и системы ИИ используются во всех основных бизнес-процессах, не только для сложных технических задач, как это было еще два года назад.

Эксперты убеждены, что для сферы управления human resources наступает переломный момент. Даже руководители, ранее отрицавшие необходимость интеллектуальных технологий на предприятии, начинают внедрять «умные» платформы. Чтобы добиться большего отклика от сотрудников и клиентов, и устранить барьер восприятия, работодатели должны информировать их о потенциале технологий, возможностях искусственного интеллекта.

Актуальные особенности ИИ в сфере HR:

Повышение производительности сотрудников
Чем больших результатов добивается компания, тем более слаженными являются такие внутренние процессы, как анализ и способность персонала обращаться с имеющимися данными. Сейчас главным бизнес-процессом, на который влияет ИИ, является именно производительность, в то время как два года назад, в 2017, ИИ оказывал наибольшее влияние на экономию финансовых ресурсов компаний.

Увеличение затрат на техническое обслуживание систем
Неизбежное следствие использования технологий и фирменного программного обеспечения. К тому же появляются расходы на обеспечение безопасности и оплату труда технических специалистов, обслуживающих системы ИИ.

Смена приоритетов
Большинству сотрудников предприятий придется осваивать новые навыки. Взаимодействие с интеллектуальными сервисами требует сообразительности и гибкости ума. Если работник готов обучаться, проблем со взаимодействием с ИИ не возникнет. Пока что только треть ведущих мировых компаний предлагает варианты переподготовки своим технически не квалифицированным специалистам. При этом 80% персонала не против освоения новых навыков, 20% – сомневаются в том, что им это необходимо.

Устранение предвзятости по отношению к интеллектуальным системам
Для крупных корпораций доверие клиентов крайне важно, и не менее важно устранить недоверчивое отношение к системам искусственного интеллекта, HR-ботам. Например, сотрудник, претендующий на вакантную должность, скорее доверится человеку, чем машине. Вот почему в большинстве крупных компаний мира отбор соискателей по-прежнему проводят именно люди, а не системы ИИ.

Сохранение конфиденциальности
Конфиденциальность не должна мешать фирме взаимодействовать с клиентами или сотрудниками. Если ИИ имеет доступ к персональным данным специалистов компании, руководство обязано уведомлять об этом во время собеседования. То же самое касается и информации о партнерах.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Искусственный интеллект в HR: как технология помогает компаниям управлять персоналом

HR-специалист ищет работу: разбираться в «умных» приложениях теперь обязательно

Комментарии