Tata Group входит в список из 11 компаний с самым высоким рейтингом репутации. Эксперты конгломерата используют возможности искусственного интеллекта для оптимизации процессов работы HR-департамента, отдела продаж, маркетингового отдела и собираются в ближайшие годы сократить численность обслуживающего персонала, заменив его чат-ботами.

Опыт Tata Group по капитализации рынка бесценен. В Индии компания занимает лидирующие позиции по множеству показателей. Сфера её деятельности: машиностроение, производство потребительских товаров, информационные технологии, химические вещества, энергетика. Представительства Tata Group есть в 80 странах мира, а в состав холдинга входит 114 компаний.

По отзывам HR-специалистов и маркетологов компании, самыми эффективными «сотрудниками» Tata Group являются чат-боты дочерних компаний Tata – Tia, Richa и Kara. Это платформы искусственного интеллекта, которые сейчас выполняют задачи, ранее выполняемые людьми. Tia в значительной степени упрощает процесс получения кредитов клиентами Tata Capital. Richa, обслуживающая Tata Steel и Cara в Tata Consultancy, взаимодействуют с клиентами и предоставляют им информацию по самым важным вопросам.

Tia проверяет возможность получения кредита и помогает клиенту его получить в считанные минуты. Чат-бот также снижает общую стоимость обслуживания каждого
клиента, исключая необходимость привлекать персонал финансовой компании к таким задачам. Сейчас более 25% клиентов Tata Capital пользуются услугами бота для получения кредита вместо традиционного визита в банк.

Несколько лет назад внедрение бота Cara решило 40% прямых запросов, направляемых в отдел кадров компаний Tata Steel и Tata Chemicals. Затем инженеры создали бот TCS Ignio, и сейчас он обрабатывает 83% запросов. RICHA, голосовой ассистент Tata Steel, в значительной степени помог оптимизировать процесс закупок в компании, повысив производительность внутренней службы закупок ProCare за счёт точности и скорости реагирования на запросы. Платформа RICHA также позволяет поставщикам и пользователям напрямую взаимодействовать с различными IT-приложениями.

Сферой корпоративной деятельности и функционалом HR-департамента применение ботов не ограничивается. Пример – деятельность компании Mahindra Group. Она использует чат-ботов для бронирования клиентами билетов и гостиниц, персональный помощник помогает решать специфические запросы на нескольких индийских диалектах, за счёт этого увеличивается клиентский охват. В сельскохозяйственном секторе Mahindra также использует чат-бота: это виртуальный ассистент MAG (My Agri Guru) для фермеров.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Преобразование человеческих ресурсов: прогноз для HR до 2030 года

HR-лидеры должны использовать инструменты AI для более эффективной работы компании

Комментарии