На мировом рынке технологий и коммуникаций наблюдается два процесса: активное использование искусственного интеллекта и отказ от применения интеллектуальных систем из-за сомнений или недостаточности капитала компании. Если говорить о маркетинге, можно утверждать, что AI в данной отрасли относительно “молод”. Кроме того, существуют определенные трудности с реализацией систем ИИ: дефицит компетентного технического персонала, разность “умных” сервисов, которые пока невозможно применять согласованно – каждая система собирает и хранит данные, и крайне редко есть возможность собрать информацию из разных сервисов в одно хранилище.

Специалисты аналитической компании eMarketer рассказали о трех наиболее вероятных направлениях развития технологии AI в ближайший год, о которых должны знать специалисты в сфере маркетинга.

Более продвинутый таргетинг
По имеющимся данным, использование искусственного интеллекта для создания таргетированной рекламы и сегментации аудитории – это самые популярные опции AI.
Эти же стратегии будут продолжать развиваться и в 2019 году, они станут более умелыми по мере применения к новым маркетинговым каналам.
К таким каналам относится и современное телевидение. Ожидается, что медиа-индустрия и искусственный интеллект сформируют надежное партнерство. Правильная методология ИИ помогает маркетологам повышать точность попадания предложения в соответствующую целевую группу. Реклама на радио, общение с клиентами напрямую, сервисы прямых почтовых рассылок – это универсальные и действенные методы, которые помогают быстро продвигать продукт и подготавливают почву для развития и внедрения современных технологий в маркетинг. Один из множества примеров таких технологий: сервис рассылки на базе AI, который формирует базу данных потенциальных клиентов, а затем выполняет отправку рекламных сообщений.

Больше прозрачности
И технология искусственного интеллекта, и маркетинговая стратегия компании должны быть прозрачными. Любая запатентованная технология требует конфиденциальности, но слишком большое количество компаний “прячутся” за черными ящиками разработок, тем самым перекрывают дополнительные каналы связи и развития, уменьшают необходимость здоровой конкуренции. Основная технологическая тенденция 2019 – прозрачность применяемых инициатив, использование приложений с открытым исходным кодом, сотрудничество с многими брендами и маркетинговыми агентствами, обмен данными и опытом.

Особенно важно понимание данных, предоставляемых системами искусственного интеллекта. Например, в 2018 году такие провайдеры, как Roku, Placed, 4C нередко предлагали клиентам информацию о том, какие данные используют, в качестве дополнения к пакетам продаваемых решений. Всё большее количество поставщиков технологий и информационных услуг следуют этому примеру, чтобы помочь маркетологам понять, как работает AI.

Больше интеллекта
Автоматический анализ данных, который проводит система ИИ, отменяет необходимость создания отдела по обработке данных. Однако, по мере того как машины будут становиться все умнее, фирмам, использующим AI, придется научиться разбираться в типах интеллектуальных систем и в том, как они работают.

Согласно Harvard Business Review, многие компании “перегорели” финансово, поскольку применяли неправильный тип ИИ по отношению к конкретному проекту. Сегодня маркетологи активно продвинулись в понимании методологии ИИ в сфере рынка, им знакомы такие понятия, как деревья решений, нейронные сети, регрессии и т.д. Кроме того, специалисты стали разбираться, какие способы действия ИИ более соответствуют таким бизнес-требованиям, как прозрачность рынка, формирование стоимость товара, сроки заключения сделок и т.д. Само понятие “работа с искусственным интеллектом” стало более наполненным и содержательным.

 

Читайте також:

Как искусственный интеллект оптимизирует работу маркетологов: основные возможности и процессы

Автор: Елена Семенчук


Комментарии