За последние несколько лет специалисты по кадрам расширили свои инструменты подбора персонала, и начали активно использовать технологию искусственного интеллекта на рынке труда.

Все беседы с кандидатами на вакантную должность теперь могут происходить без привлечения рекрутеров – при помощи чат-ботов и автоматического обмена сообщениями.

Упростилась и процедура поиска специалистов. Например, социальный ресурс LinkedIn теперь предлагает рекрутерам индивидуальный список кандидатов с необходимым компании опытом, недавно создавших профиль на сайте. Также сервис предлагает специальный вид рекламы для покупки рекламных объявлений, их размещения и оптимизации. Такие программные продукты, как рекламная платформа JobAdX, система поиска Uncommon, платформа рекрутинга Leoforce становятся всё более популярными.

Инструменты подбора ИИ, применяемые крупными компаниями, оказывают руководящему звену практическую помощь в найме сотрудников, устраняя бесполезную деятельность и делая процесс рекрутинга более интеллектуальным, рациональным. Одним из самых важных результатов применения AI является высвобождение дополнительного количества времени у менеджера по персоналу. В итоге рекрутеры уделяют больше времени общению с действительно опытными кандидатами, не тратя усилия на отсеивание резюме соискателей без опыта. Компания, в свою очередь, получает в штат квалифицированных сотрудников.

Все современные крупные компании идут по пути переориентации методологии подбора персонала – чем ответственней должность, тем более приветствуется кандидат с большим опытом работы в конкретном сегменте. ИИ мгновенно предоставляет данные с сайтов поиска работы, а освободившееся время рекрутер может потратить на остальную деятельность.

Итак, в чем заключается основная деятельность инструментов подбора ИИ?

  1. Отбор кандидатов.
    ИИ рассылает объявления о поиске сотрудников на соответствующие ресурсы – доски объявлений о работе. Когда кандидат отвечает на вакансию, его резюме получает система ИИ, при соответствии требований соискателя приглашают на собеседование. Независимо от того, занимается ли искусственный интеллект анализом резюме, идентификацией ключевых слов или сбором данных для последующей сортировки, в конечном итоге AI формирует стек цифровых резюме.
  2. Эффективная коммуникация.
    Компании заинтересованы в том, чтобы бренд был узнаваемым и вызывал положительные ассоциации у всех без исключения соискателей. Оптимизация процесса подачи резюме – один из эффективных способов расположить к себе кандидата. Благодаря ИИ, а именно функции чат-ботов или моментального обмена сообщениями, заполнить анкету можно всего за несколько минут, без звонков и обмена электронными письмами.
  3. Оптимизация рекрутинга.
    Благодаря платформам и сервисам на базе ИИ рекрутер получает возможность заниматься тем, чего не может сделать компьютер: проводит собеседования и отбирает персонал, идеально соответствующий требованиям компании, принимает решение, основываясь на общем впечатлении от кандидата.

Среди проблем, с которыми сталкиваются работодатели при использовании инструментов ИИ, выделяют такие:

  • нежелание некоторых компаний применять современные технологии, приверженность традициям;
  • неправильное применение AI (связано с низкой квалификацией, отсутствием желания учиться);
  • отсутствие в компании четкой методологии процесса найма (искусство нанимать сотрудников строится не за один день, но без четкой стратегии, реорганизации процессов в соответствии с тенденциями, успеха не достичь).

Всего год назад менеджерам по персоналу приходилось искать аргументы в пользу применения технологий ИИ в сфере рекрутинга. Теперь компании сами хотят их внедрять.

 

Читайте также:

Shortlyster – AI-стартап для поиска лучших сотрудников и работы

Искусственный интеллект продолжает менять мировой сектор HR

Комментарии