Эксперты интернет-издания PracticalEcommerce провели интервью с 20 специалистами в сфере электронной коммерции, которые поделились основными тенденциями в дизайне в 2020 году. Подобный опрос позволил сформировать более обширные рекомендации для дизайнеров и маркетологов, придерживаясь которых можно увеличить активность покупателей и добиться лояльности клиентов. Кроме крупного шрифта, использования популярных шаблонов сайта и CSS-фреймворков, эксперты советуют использовать режим отключения яркости дисплея (тёмный режим или Dark Mode), простой макет с большим количеством свободного места и инклюзивный интерфейс.

Dark Mode (Тёмный режим)
Темный режим переключает фон мобильной операционной системы на черный, снижая нагрузку на глаза, а также позволяет мобильным устройствам лучше приспосабливаться к условиям освещения (поскольку черные пиксели на мобильном телефоне отключены). Dark Mode также продлевает срок службы аккумулятора. Ранее в 2019 году компания Apple презентовала «темный режим» в iOS 13. А компания Google добавила темный режим в операционную систему Android 10. После этого разработчики мобильных приложений, дизайнеры социальных сетей и практически все дизайнерские сообщества презентовали версии приложений или сайтов в «тёмном режиме».

Максим Рудаковский (Maksim Rudakouski), ведущий разработчик пользовательского интерфейса в европейской компании по разработке программного обеспечения Smartym Pro убеждён, что тёмный режим станет «вездесущим» к 2020 году, он «захватит» веб-сайты множества компаний ритейл-отрасли, а также частично – приложения e-commerce. Проверить теорию очень просто: уже сегодня на сайтах популярных брендов можно увидеть переключатели в режим отключения яркости дисплея.

Инклюзивность
В 1990 году в США был принят закон об инвалидах, согласно которому люди с инвалидностью должны получать от государства, общественных организаций и работодателей помощь, поддержку и доступность всех общественных услуг. В тот же год была изобретена Всемирная паутина. Однако в 1990 году лишь 15% американцев имели дома персональный компьютер, а люди с инвалидностью не могли пользоваться Интернетом, поскольку все существующие тогда сайты были не адаптированы для них. В настоящее время, когда количество брендов увеличилось в сотни раз, компании сталкиваются с судебными исками, утверждающими, что их контент недоступен.
Во избежание конфликтов с пользователями с инвалидностью, компании стремятся создать инклюзивный дизайн сайтов даже в том случае, когда приходится жертвовать концепцией изображения или контрастом. Большинство инклюзивных критериев не влияют на пользовательский опыт и не ограничивают креативность дизайнера. Придерживаясь такой стратегии, бренды увеличивают клиентский охват и избегают судебных разбирательств.

Минимализм
Некоторые сайты электронной коммерции стремиться упростить или минимизировать навигацию и макет сайта, делая акцент на функции и возможностях продукта, а не на использовании множества фильтров и виджетов (так называемый «навязчивый дизайн»). Сейчас актуальны: большое количество пустого пространства, крупные шрифты и простая навигация. Наиболее прогрессивны в этом отношении ритейлеры лекарственного каннабиса, подчёркивает Джимми Дюваль (Jimmy Duvall), директор отдела контроля производства компании BigCommerce. Минимализм в дизайне и упрощение навигации создают эффект «свободы».

Контент-ориентированный дизайн
Упрощение дизайна сайта называют контент-ориентированным дизайном. Такой сайт предоставляет информацию, необходимую покупателям для поиска товаров и их покупки. Например, бренд Maison Ullens привязал к привлекательным фотографиям товаров в своём лукбуке ссылки на страницы интернет-магазина с подробным описанием. Это стимулирует посетителей делать покупку, не уходя с сайта.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Pensa – система ИИ, отслеживающая наличие товаров в магазине

Прибыль от Singles Day в 2019 году составила 60 миллиардов долларов

Комментарии