В постоянной борьбе за жизнеспособность компании современные ритейлеры обращаются к искусственному интеллекту. Наиболее известный пример применения ИИ для торговли – опыт компании Amazon. Спустя 5 лет после того, как применение AI принесло ритейлеру ошеломительный успех, ускорив процесс производства и оптимизировав логистику, другие участники рынка розничных продаж массово делают ставки на технологии AI.

По словам Марка Мэтьюса (Mark Mathews), вице-президента Национальной федерации розничной торговли, специалиста по исследованиям и отраслевому анализу, применение технологий AI в ритейле сокращает расходы на доставку, повышает общую эффективность цепочки поставок и персонализирует процесс совершения покупок. По результатам опроса 1900 специалистов по розничным потребительским товарам, проведенного компанией IBM в 23 странах мира, респонденты ожидают, что применение ИИ в магазинах поможет снизить эксплуатационные расходы на 7% и одновременно увеличить выручку на 10%.

Розничная торговля – один из самых результативных секторов, в который сегодня внедряются механизмы искусственного интеллекта и когнитивные технологии, сообщают эксперты IBM Consumer Industries. Согласно новому исследованию
International Data Corp., розничная торговля является второй отраслью, максимально финансирующей развитие ИИ, на первом месте по вложениям – IT-сектор. По прогнозам, ритейл-отрасль в 2019 году израсходует 5,9 млрд.долл. на искусственный интеллект: большая часть суммы пойдет на автоматизацию обслуживания клиентов (4,5 млрд. долл.), остальное – на создание предложений и рекомендаций по продуктам (2,7 млрд. долл.). К 2021 году 85% розничных и 79% компаний, выпускающих потребительские товары, начнут использовать ИИ для планирования цепочки поставок.

Несколько примеров работы ИИ в ритейле

Home Depot
ИИ имеет множество вариантов применения в контексте розничной торговли. В первую очередь с его помощью можно улучшить ассортимент, эффективно провести инвентаризацию, создать персонализированные предложения для каждой группы клиентов, сообщила национальный директор Colliers International Анжи Соланки (Anjee Solankie).

Компания специализируется на розничной торговле и сотрудничает с крупными магазинами и торговыми сетями США. Например, партнер Colliers International поставщик материалов для ремонта и инструментов – компания Home Depot – предлагает своим клиентам общение с «умными» помощниками путем использования голосовой технологии на основе продукта Google – Dialogflow. Это приложение понимает вопросы и выполняет поиск среди миллиона товаров. Приложение Home Depot определяет, в каком магазине сети можно купить указанный товар. Оно предоставляет рекомендации по существующим акциям, предлагает те или иные товары со скидкой или позиции из нового каталога, учитывая предпочтения клиента.

Nike
Эксперты по созданию обуви Nike предложили клиентам прямо в магазине конструировать собственные модели кроссовок. Система The Nike Maker Experience реагирует на голос, умеет подбирать цвета и элементы дизайна. Помимо голосовой активации, она использует дополненную реальность, отслеживание и проецирование объектов (чтобы показать, как будет выглядеть готовая обувь). А забрать готовую модель можно в этом же магазине после изготовления. Пока что нововведение реализуется только во флагманском магазине 68K SF Nike в Нью-Йорке, который в компании называют «домом инноваций».

The Nike Maker Experience умеет сканировать манекены, определять модель одежды и выдавать клиентам информацию о размерах, которые есть в наличии и даже автоматически направляет со склада вещи в примерочную без участия консультантов.
Президент Nike Direct Хайди О’Нил (Heidi O’Neill) подчеркнула, что благодаря искусственному интеллекту теперь совершать покупку в розничном магазине стало так же удобно, как и онлайн.

Ikea
Компания была одной из первых, внедривших технологию дополненной реальности в процесс продаж. Приложение для покупок Ikea Place позволяет покупателям узнавать, как выглядят товары в разных интерьерах. Для этого достаточно просканировать мебель или предмет декора с помощью iPhone или смартфона на Android. Через девять месяцев после официальной презентации Ikea Place стало вторым по популярности бесплатным приложением, созданным на основе ARKit от Apple. Также оно вдохновило других ритейлеров на выпуск аналогичных приложений (например, ColorSnap от Sherwin-Williams).

 

Читайте также:

Компания Nosto создала корпоративный AІ-пакет для сферы моды и красоты

Как с помощью AI увеличить лояльность клиентов к бренду

Комментарии