Роботизация в маркетинге – новый механизм, который обеспечивает более эффективное управление маркетинговыми данными, использование инновационных технологий, таких как роботы, блокчейн и анализ больших данных для лучшего понимания пользователей. Эта технология обеспечивает гораздо большую эффективность, поскольку основана на самых последних разработках в сфере ИИ.

Согласно отчёту «Global Commercial And Industrial Robotics Market Insights» (прогноз до 2025 года) от Published Global Market, продажи коммерческих роботов растут рекордными темпами. Причём, такая популярность наблюдается в сегментах: торговля, гостиничный бизнес, здравоохранение, сельское хозяйство, склады, производство, транспорт, безопасность, мобильные сервисы, приложения по сбору и обработке данных, а также виртуальные ассистенты и специализированные платформы. В более широком смысле роботизированные машины – это не человекоподобные роботы, которые помогают продавать. Чаще всего это комплекс современных технологических решений, например, методики цифрового маркетинга, которые помогают маркетологам быстрее выполнить огромный сегмент работы.

Согласно исследованию Reuters, расходы на отрасль цифрового маркетинга в США и Великобритании возросли на 44% за минувший год и составляют 52 миллиарда долларов. Общемировые затраты данной отрасли составляют около 100 миллиардов долларов. В отличие от размещения онлайн-рекламы через посредников, с помощью методов цифрового маркетинга или «martech» бренды имеют уникальную возможность обращаться к пользователям напрямую – через соцсети, поисковую оптимизацию или голосовых помощников, таких как Alexa.

По данным исследователей британской компании Moore Stephens, благонадёжность бренда может быть поставлена под угрозу, например, когда содержание рекламы не совпадает с общей тематикой контента, интересной пользователю. Именно такие несовпадения подталкивают маркетологов к поиску оптимальных механизмов контроля над аудиторией. Инструменты искусственного интеллекта способствуют тому, что бренды ориентируются на истинные интересы пользователя.

Согласно отчёту Всемирного экономического форума, каждый день в мире создаётся около 2,5 квинтиллионов (1018) байтов данных. Одним из наиболее значительных источников этих данных являются потребители, чьи онлайн-просмотры, совершённые покупки и платежи оставляют информационный след. Для предприятий такие данные – важная часть бизнес-модели. Изучая эту информацию, они улучшают качество предоставляемых услуг и товаров. Но в то же время растущая активность потребителей обязывает компании больше заботиться о конфиденциальности данных. Эту функцию также обеспечивает ИИ.

Роботизация маркетинга снижает стоимость цифровых маркетинговых инструментов больше, чем в два раза. Если взять для примера крупнейшего участника отрасли digital marketing – компанию Google – можно увидеть, что её долю приходится 31% мировых расходов на рекламу, что эквивалентно 103,73 млрд. долл. На втором месте сейчас находится социальная сеть Facebook с 67,37 млрд. долл. чистой выручки от рекламы, за ней следует китайский ритейлер Alibaba с прибылью в 29,20 млрд. Американский торговый гигант Amazon неуклонно теряет популярность из-за дуополии Google-Facebook, и пока находится в конце списка лидеров цифрового маркетинга, получая прибыль от рекламы в размере всего 14,03 млрд.долл. Однако, согласно отчёту PRO Digital Ad Spending 2019, Amazon всё ещё можно назвать четвёртым в мире по величине поставщиком цифровой рекламы.

Традиционные маркетинговые каналы продвижения в 2019 году также не останутся без внимания, использование цифровых и обычных рекламных методов позволит охватить все социальные категории населения.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Компания Linkedin приобрела Drawbridge для повышения качества таргетированной рекламы

Как соответствовать ожиданиям клиентов: исследование компании Dunnhumby

Комментарии