Современные технологии, такие как искусственный интеллект, интернет вещей (IoT), 5G используются транспортными компаниями для оптимизации логистики. Несмотря на некоторые опасения, связанные с применением ИИ на складах, фабриках, а также с тем, что автономные транспортные средства создают риск для водителей грузовых автомобилей, технологии создают ряд перспектив и возможностей для логистических компаний. Если рассуждать с точки зрения экономических процессов, современные технологии, в том числе роботизированные машины, не смогут полностью вытеснить человеческий труд в отрасли, но существенно его упростят.

Согласно отчёту консалтинговой компании McKinsey, с 2014 года ведущие производители оборудования для автоматизации складов увеличили объемы годовой выручки на 15-20%. Аналитики полагают, что в краткосрочной и более длительной перспективе компании будут выбирать интересные решения и интегрировать их в свою сферу деятельности с помощью роботизированной системы автоматизации процессов (RPA).

В недавнем отчете Deloitte технология RPA была названа лучшим решением, приводящим к высоким показателям продуктивности предприятия на каждом этапе цепочки поставок, а также одним из способов внедрения технологий эпохи Industry 4.0 в течение всего жизненного цикла компании. У RPA есть три глобальных технологии, через которые модернизируется логистический сектор.

IoT, 5G и большие данные
С появлением 5G и ростом доступности IoT компании начали собирать данные о своих продуктах на каждом этапе цепочки поставок. Если эту информацию не упорядочить и не отсортировать для различных типов ИИ-платформ в режиме реального времени, они будут бесполезны для компании. RPA помогают в управлении потоками данных в логистической отрасли и гарантируют отсутствие человеческих ошибок при обработке данных, собранных датчиками IoT.

Облачная автоматизация
Данные, собранные через IoT и 5G и сортированные через RPA, обрабатываются на периферии или отправляются в облако. Для определения типов данных, особенно тех, которые могут помочь компании в управлении, рекомендуется хранить информацию в облаке. Но нередко возникает проблема: платформа, которая собирает и хранит данные, не может интегрироваться с выбранным облачным сервисом. В таком случае интеграция выполняется за счёт RPA. Используя RPA, специалисты по логистике могут подключать облачные сервисы к локальным платформам данных, собирать и анализировать информацию.

Работа с ИИ
Благодаря 5G и IoT, которые облегчают сбор и хранение данных, компании максимально эффективно используют возможности ИИ, чтобы упорядочивать информацию и предоставлять её клиентам в удобной форме. С помощью RPA компании создают чат-ботов, отвечающих на вопросы клиентов о продукте, графике поставок и т.д. В данном случае RPA является интеллектуальным посредником и связующим звеном между различными платформами и современными технологиями.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Первый голосовой логистический агент Fero TIA запущен в ОАЭ

Как применяют искусственный интеллект в военной логистике

Комментарии