Каждый день маркетологи сталкиваются с вопросом: как работать ещё эффективнее? За последние пять лет маркетинг изменился намного больше, чем за пять предыдущих десятилетий. И пока трансформации продолжают происходить, процесс и не думает тормозиться. Существует пять основных маркетинговых тенденций, оказывающих глобальное влияние на отрасль в целом. Компании, которые не следуют данным тенденциям, можно назвать аутсайдерами рынка. Остальным приходится соответствовать конкурентам и идти «в ногу со временем».

Итак, какие особенности и секреты привлекают аудиторию и позволяют маркетологам эффективно делать свою работу?

1. Бриллианты навсегда.
Феномен ювелирных изделий с бриллиантами, захлестнувший США и Китай, застал многих врасплох – никто не мог ожидать, что поколение миллениалов и следующее за ним поколение Z, возродят любовь к роскоши и блеску, и захотят носить драгоценности. Согласно отчёту De Beers Insight Report, сейчас миллениалы формируют порядка 60% аудитории в США, которая покупает ювелирные изделия с драгоценными камнями. В Китае численность такой аудитории ещё выше – 80% людей в возрасте от 20 до 35 лет положительно отзываются о приобретении украшений с бриллиантами.

Данная тенденция идёт вразрез с понятием «рынка роскоши». Потребители молодого возраста тратят сбережения на роскошные отели, изысканные рестораны, эксклюзивные путешествия. Преимущественно люди предпочитают жить роскошно, а не владеть роскошными вещами (к которым как раз и относятся ювелирные украшения).

2. Вирусные видео.
Маркетинговая тенденция, набирающая обороты сегодня – всевозможные видеоролики и обзоры в социальных сетях. В 2019 году 70% потребителей делились видеоотзывами о брендах в соцсетях, и в целом видеопрезентация брендов стала востребованной. Нашумевший ролик компании BMW, в котором снялся актёр, похожий на генерального директора концерна Daimler – Дитера Цетше, стал ярким примером вирусного видео. В ролике человек, похожий на Цетше, прощается с коллегами на заводе Mersedes, уезжает домой, заходит в гараж и выезжает из него на BMW i8. Выпуск ролика намеренно приурочили к отставке Цетше, видео набрало более 3 миллионов просмотров на YouTube.

На сегодняшний день 70% компаний используют видеоролики для повышения конверсии, а 52% потребителей утверждают, что просмотр рекламных видео внушает им уверенность в покупке.

3. Искусственный интеллект.
В 2020 году, по прогнозам аналитиков, технологии искусственного интеллекта будут использованы во всех новых программных продуктах и ​​услугах. Это повлечёт увеличение мирового ВВП на 14% до 2030 года. Технологии искусственного интеллекта и чат-ботов в маркетинге стали привычным явлением. Они упрощают задачи, которые когда-то выполняли люди, но некоторые компании всё же рассматривают ИИ как угрозу, подрывающую их авторитет, конфиденциальность и безопасность работы. В любом случае, внедрение ИИ в маркетинг неизбежно.

4. Ностальгия по прошлому.
Бренды, делающие акцент на тенденциях прошлого, привлекательны с маркетинговой точки зрения. Растущая популярность фильмов, телешоу и музыки, пропитанной «духом прошлых лет», заставила маркетологов создавать огромное количество рекламных кампаний в стиле ретро.

Ностальгия укрепляет доверие потребителя к бренду. Клиенты хотят знать прошлое компании, особенно, если его преподнести красиво. Они хотят чувствовать эмоциональную связь с брендами.

5. Веганство.
Веганство – распространённая, но нередко высмеиваемая субкультура, ставшая мейнстримом в современном обществе. Несмотря на насмешки, оно стремительно набирает популярность. Во всём мире растёт информированность о «мясной проблеме»: влиянии животноводства на климат. Маркетинговые кампании веганской тематики чрезвычайно популярны и, по мнению целевой аудитории, полезны для общества. Отклик на них выше, чем на обычную рекламу фаст-фуда или косметики.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Firestorm запускает проект ПО AI-прогнозированию пищевых тенденций

NCSolutions запускает AI-сервис для оптимизации продаж

Комментарии