В ближайшие пять лет в сфере логистики произойдёт увеличение масштабов цифровизации. До недавнего времени инновации в перевозках задействовать редко и, в основном, были связаны с отслеживанием грузов. Однако с появлением новых компаний, стремящихся захватить рынок, и логистических фирм, сотрудничающих с технологическими стартапами развитие логистики ускорилось в десятки раз.

Благодаря появлению инновационных технологий, таких как облачная логистика, IoT, большие данные и блокчейн, процесс развития отрасли продолжается. Описанные ниже пять технологий делают цепочки поставок более ориентированными на клиента.

1. e-AWB
Электронная авианакладная (e-AWB) – первый шаг к цифровизации отрасли. Это стандартизированная цифровая версия существующей бумажной авианакладной, которая сопровождает груз от отправителя до доставки.

E-AWB повышает эффективность отслеживания и обработки данных о грузе, а также прозрачность и безопасность пути следования. Также её использование снижает затраты и задержки. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила о переходе на e-AWB в начале 2019 года. Крупные авиакомпании, такие как Lufthansa и Emirates, уже внедрили электронную авианакладную. Их примеру, вероятно, скоро последуют Delta Airlines и United Airlines. А к концу 2020 года 80% авианакладных будут электронными.

2. Большие данные и машинное обучение
Данные являются самым ценным «товаром» в мире. С помощью big data происходит революционизация бизнес-моделей предприятия. Применение ИИ упростило прогнозирование спроса, оптимизацию маршрутов, позволило управлять рисками и использовать прогнозную аналитику. Таким образом, расходы на предприятии сокращаются, в среднем, на 49%, а внедрение новых смарт-решений происходит в 44% случаев (информация из отчёта Big Data Executive).

В конечном итоге большие данные сместят логистическую бизнес-модель с реактивной на прогнозную. Прогнозная аналитика использует данные онлайн-поставщиков для прогнозирования резких скачков продаж, это означает, что поставщик может отправить дополнительную партию товара, как только в этом возникнет необходимость.

3. Облачная логистика
Облачная логистика быстро становится популярной: 50% поставщиков логистических услуг уже используют облачные сервисы, 20% планируют это сделать. По мере того, как данные переносятся в облако, услуги логистики становятся доступными в рамках оплаты по требованию. Это означает, что малым предприятиям больше не нужно тратиться на комплексные IT-решения. Они платят только за то, что им нужно и когда нужно. Такие сервисы, как Shipwire и Freightly предоставляют облачные системы управления транспортом в режиме реального времени. Они охватывают все логистические процессы от закупок до выставления счетов, что делает весь процесс проще и дешевле для компаний.

4. Интернет вещей (IoT)
По прогнозам аналитиков, IoT принесёт мировой логистической отрасли 1,9 трлн. долл в ближайшие три года. «Умные» грузовики будут собирать данные о перемещениях и времени простоя для динамического планирования маршрута и максимизации использования автопарка. В результате произойдёт снижение затрат на техническое обслуживание. Подключенные к IoT склады уже есть у оператора DHL. Компания постоянно получает информацию о статусе грузовиков, маршруте и местонахождении, обеспечивая прозрачность складских процессов. Для чувствительных грузов (лекарства и продукты питания) разработаны датчики, контролирующие температуру и влажность.

5. Блокчейн
Ожидается, что технология блокчейна увеличит мировой ВВП на 5%, а объемы международной торговли на 15%. Схемы отслеживания товара, основанные на блокчейне, например, такие как Waltra’s Food Traceability Initiative, обеспечат полную прозрачность и прослеживаемость продуктов на всём маршруте следования товара. С помощью блокчейна можно выполнять автоматическое выставление и оплату счетов, при этом платеж будет обрабатываться, как только товары прибудут в пункт назначения.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Loadsmart и Starsky впервые осуществили полностью автономную доставку

Логистический стартап Sennder получил от инвесторов 62 миллиона евро

Комментарии