Компания Procter&Gamble объявила о том, что в ближайшие месяцы индийской аудитории покупателей будет доступна платформа электронной коммерции pgshop.in. Сейчас сайт находится на стадии бета-тестирования и станет доступен в начале 2020 года. Тестированием сайта и управлением цепочки поставок товаров занимается местная фирма BG Distributor, базирующаяся в Калькутте.

Procter&Gamble планирует исправить недоработки сайта после тестирования, проведённого BG Distributor. Согласно правилам FDI, зарубежные компании могут продавать в Индии товары через собственные онлайн-платформы при условии, что товары, которые они продают, произведены внутри страны. По словам представителей отрасли, поскольку онлайн-магазин pgshop.in фактически принадлежит BG Distributor и будет поставлять только товары широкого потребления, американский ритейл-гигант не станет производить глобальных финансовых вложений в этот проект. P&G будет выполнять исключительно контрольно-надзорные функции. В настоящее время на сайте уже представлено множество товарных позиций, в том числе средства по уходу за полостью рта Oral-B, шампуни Herbal Essences, различные масла для волос, зубные пасты, моющие средства и прочее.

Полный ассортимент товаров станет доступен для покупателей в начале 2020 года. Представители P&G ситуацию не комментируют и не называют конкретные сроки запуска сайта. В то же время, ещё один гигант ритейл-индустрии США – компания Coca Cola – запустила свой интернет-магазин Coke2home.com в Индии более года назад. На нём закупают продукцию такие торговые онлайн-платформы, как Flipkart, BigBasket, MilkBasket и Grofers. По такому же принципу поставщик премиального чая HUL управляет сайтом Tajmahalteahouse.com, реализуя свою продукцию в Индии.

Доля продуктов питания и товаров повседневного спроса и потребления (FMCG), продаваемых через Интернет в Индии, составляет 2%. Для сравнения: в Китае этот показатель равен 16%. Однако индийцы более неприхотливые потребители и покупают абсолютно любые товары онлайн, от продуктов питания до мебели, и эксперты прогнозируют рост объемов FMCG в ближайшие несколько лет. Исследовательская фирма Nielsen сообщила, что к 2022 году объем продаж продуктов FMCG во всемирной сети Интернет увеличится до 4 миллиардов единиц в год.

P&G India была основана в 1964 году и в настоящее время действует через три корпоративных подразделения: Procter&Gamble Hygiene and HealthCare Limited, Gillette India Limited и Procter&Gamble Home Products. В стране функционирует пять заводов и девять контрактных производственных площадок, а совокупное количество потребителей товаров P&G в стране составляет 650 млн человек. В Индии на онлайн-заказ продуктов питания приходится 44% продаж, на долю товаров для личной гигиены – 40% заказов, и ещё 13% – на товары для уборки дома.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

10 тенденций ритейла: как менялась отрасль в течение десятилетия

Тренды 2020 года в eCommerce-design

Комментарии