Существует мнение, что в будущем сектор розничной торговли ожидает необратимый спад. Связывают это, в первую очередь, с ростом популярности электронной коммерции. В Великобритании в первом квартале 2018 года из сектора розничной торговли исчезло 85 тысяч рабочих мест, а около 30 тысяч ритейлеров сообщили о значительных финансовых затруднениях.

Несмотря на отчасти негативную общую картину, глобальный доход розничных предприятий продолжает расти, по сравнению с предыдущими периодами за 2018 год он вырос на 4,1%. И даже учитывая повышение темпов электронной коммерции, от 85 до 90% продаж всё еще совершаются в обычных магазинах. Какая роль в этом отведена искусственному интеллекту и как влияют технологии на быстро трансформирующийся сектор ритейла?

По мнению специалистов, искусственный интеллект не является глобальной проблемой, однако его использование в ритейле чаще всего затрудняется вопросами регулирования самой системы, их технической стороной. Актуальное опасение “а не исчезнет ли розничная торговля вовсе?” специалисты развеивают. Человек всегда будет хотеть что-то купить, а значит ритейлеры не останутся без работы.

Основные тенденции AI в ритейле, их подводные камни

Онлайн-магазины
Переход клиентов на онлайн-покупки пока не достиг таких масштабов, чтобы вызывать опасения. Известно, что 85% продаж по-прежнему совершаются в обычных магазинах. Это связано с тем, что покупатели предпочитают детально рассмотреть и потрогать то, что покупают. А большинству клиентов гипермаркетов просто нравится находиться в магазине.

Еще одно неудобство eCommerce заключается в том, что не каждую потребность покупателя можно удовлетворить онлайн. Именно по этой причине часть интернет-продавцов открыли не только интернет-магазины, но и обычные.

Автоматизация и искусственный интеллект
В традиционном ритейле затраты на ведение бизнеса значительно увеличились: растут налоги на имущество, как и прожиточный минимум, а значит собственники бизнеса тратят больше денег на выплаты каждому сотруднику. Решить эти проблемы помогут инвестиции в технологии искусственного интеллекта. Такой подход позволит более эффективно управлять штатным расписанием, создать автоматизированные склады, привлечь к работе чат-ботов. Если не превратить существующий обычный бизнес в цифровой, перспектива на ближайшие 5 лет будет не радужной. У цифровизации есть и негативные стороны, например, необходимость перестройки инфраструктуры вокруг новых данных. Некоторые ритейлеры используют устаревшие системы учета, или разные системы в каждом магазине сети. Главная задача в таком случае – это сбор данных в едином хранилище.

Долгосрочные перспективы использования ИИ
Если говорить об искусственном интеллекте как об инструменте бизнеса, то этот проект – многолетний, и прибыль он начнет приносить не сразу. Для бизнеса это большая проблема, ведь необходимо учитывать расходы на обслуживание интеллектуальных систем, обновлять ПО по необходимости и, возможно, оплачивать работу IT-специалистов.

Прогнозирование спроса
Использование ИИ для прогнозирования спроса: огромный плюс для ритейлеров. Этот инструмент в значительной мере влияет на бизнес, ведь благодаря ему можно экономить на расходах при заказе определенных товаров или сменить ассортимент на более желаемый для клиента.

 

Читайте также:

Как с помощью AI увеличить лояльность клиентов к бренду

Автор: Елена Семенчук


Комментарии