Китайские гиганты электронной коммерции Alibaba и JD.com сообщили о том, что по результатам продаж Дня одиночек (11 ноября или 11.11) их прибыль составила 60 миллиардов долларов. Singles Day является ежегодным ритейл-событием, во время которого совершается наибольшее количество приобретений, чем в любой другой день года.

11.11 является уникальным шансом для китайских ритейлеров, столкнувшихся со снижением спроса. Причиной падения интереса к совершению покупок в Китае является тарифный конфликт с Вашингтоном, а также торможение экономического роста государства. День одиночек появился в 1990 году как противовес дню всех влюблённых (отмечается 14 февраля). Тогда же компания Alibaba начала использовать его как маркетинговый инструмент.

Конкуренты Alibaba, в том числе крупнейший китайский онлайн-ритейлер JD.com и продавец электроники Suning также применили инициативу, в результате получив огромную прибыль. В 2019 году к 23:00 11 ноября продажи Alibaba принесли компании 39,5 миллиардов долларов, а JD.com – 25,6 миллиардов. Грандиозный Singles Day стартовал в воскресенье вечером концертом известной певицы Тейлор Свифт (Taylor Swift) на стадионе в Шанхае. Singles Day 2019 года стал первым необычным днём для компании ещё и потому, что в сентябре этого года Джек Ма (Jack Ma) ушёл с поста президента корпорации. Ма остался членом Alibaba Partnership.

Электронная коммерция в Китае обрела гигантскую популярность, прежде всего, из-за того, что в стране отсутствуют традиционные розничные сети. Сейчас онлайн-покупки совершает 800 миллионов китайцев. Alibaba, JD.com, Baidu и другие интернет-гиганты стали практически монополистами в сфере потребительского финансирования, развлечений и розничной торговли в автономном режиме.

Согласно Отчёту Хурун (Hurun Report), благодаря онлайн-продажам Джек Ма является владельцем состояния в 39 миллиардов долларов, Колин Хуан (Kolin Huan) из Pinduoduo – 19 миллиардов, Чжан Цзиньдун (Zhang Jindong) из Suning – 14 миллиардов, а Ричард Лю (Richard Liu) из JD.com – 11 миллиардов долларов. В сравнении с прошлым годом продажи крупных китайских компаний увеличились на 86%. Продажи онлайн в Китае обгоняют розничные продажи, на их долю приходится 19,5% потребительских расходов китайцев. Для сравнения: американцы тратят на шопинг онлайн всего 11% своих доходов.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Австралийцы массово переходят на электронную оплату товаров

Дифференциация продуктов и услуг: инструменты конкуренции в ритейле

Комментарии