Водители, хотя бы раз проезжавшие по мосту Гонконг-Чжухай-Макао знают, что для этого маршрута потребуется три страховых полиса. Сама процедура их оформления довольно сложная и дорогостоящая. Однако страховые компании утверждают, что данной проблемы можно избежать, если скорректировать нормативно-правовую базу производить управление страховкой с помощью ИИ. Аналитики полагают, что введение такой инициативы увеличит количество трансграничных поездок в «районе Большого залива» (в этот регион входит Макао, Гонконг и девять городов в провинции Гуандун).

Компания Ping An Insurance Group заявила, что технологии искусственного интеллекта устранят противоречия, возникающие между страховыми компаниями и держателями полисов из-за ситуации «один мост, три полиса» и усреднят разрозненные требования к водителям из Гонконга, материкового Китая и Макао, используя ИИ в сложном страховании. По правилам, согласно местному законодательству, водители обязаны приобретать автострахование для третьих лиц, чтобы те обеспечивали компенсацию в случае травмы или смерти. Об этом сообщил президент гонконгской страховой компании Asia Financial Holdings Бернард Чан (Bernard Chan). Суммы компенсаций варьируются в зависимости от района или провинции, поэтому для каждой юрисдикции нужен отдельный полис.

В Гонконге каждый водитель обязан иметь страховку на третье лицо в размере 12 072 тыс. дол. США, в материковом китае – в размере 18 172 тыс. долл, а в Макао сумма зависит от категории автомобиля, но минимальная страховка составляет 185 тыс. долл. (согласно данным Управления страхования). Разрыв в суммах настолько большой, что правительства указанных регионов долгое время не могли найти решение и унифицировать требования.

Сейчас страховая компания Target Insurance (Гонконг) предлагает упразднить наличие трех полисов, поскольку от таких требований страдают те, кто живет и работает в разных регионах. Их медицинская и автомобильная страховка куплены у разных фирм, а потому не рациональны и обходятся дороже. Хейвуд Чунг (Haywood Cheung), председатель Target Insurance считает, что следует использовать программы на базе искусственного интеллекта для распознавания лиц и голоса автомобилистов, пересекающих мост Гонконг-Чжухай-Макао. В настоящее время компания применяет возможности AI для оценки претензий и обработки больших объемов страховой документации. Например, ранее для обработки двух, трех и более полисов, связанных с аварией, требовалось множество документов. Ситуация усложнялась тем, что участники ДТП могли проживать в разных городах, следовательно, количество бумаг еще более возрастало. Приложения на базе ИИ проверяют законность страховки, обрабатывают данные по ущербу и устанавливают порядок ответственности виновного в ДТП участника. Весь процесс предъявления претензий теперь занимает в несколько раз меньше времени, чем еще два-три года назад. В случае дорожного происшествия водителю необходимо сфотографировать повреждения на автомобилях и отправить их в любом мессенджере представителю страховой компании для проверки и установления суммы компенсации. Остальное сделает искусственный интеллект.

Известно, что специалисты Ping An Insurance Group используют AI-решения не только для обработки большого количества поступающих документов, но и для выявления мошеннических претензий. Всё, что требуется сейчас для введения единого полиса – это одобрение местных властей.

 

Читайте также:

Жители Лондона делают свои улицы безопаснее благодаря приложению Safe & the City

Применение искусственного интеллекта в инвестиционных исследованиях и трейдинге

Комментарии