Технология искусственного интеллекта трансформировала сферу HR практически до неузнаваемости. Теперь специалисты по подбору персонала перешли от реактивной к проактивной роли, то есть, от позиции пассивного «нанимателя» к роли стратегически мыслящего специалиста, принимающего важные организационные решения. Этот путь не был лёгким. В нём есть несколько ключевых моментов, которые стоит разобрать для лучшего понимания того, как работает технология ИИ в HR.

Формирование будущей рабочей силы
Сегодня подготовка будущих кадров является едва ли не самым оптимальным методом в подборе квалифицированного персонала для выполнения определённых задач. Системы отслеживания активности в приложениях или на сайтах, чат-боты, нейросети, выполняющие предварительный отбор кандидатов – всё это привело к тому, что процесс найма стал более результативным и эффективным. Появилось понятие социального рекрутинга – поиск подходящих специалистов в соцсетях (по рекомендациям других людей или путём размещения вакансии в соответствующих группах).

Принятие оптимальных решений
Технология рекрутинга, основанная на аналитике, ML и AI сформировала эффективный подход к принятию решений, имеющих значение для деятельности средних и крупных предприятий, и даже целых корпораций. От функций административных HR-менеджер переходит к функциям аналитика, мотивационного коуча и даже психолога, способного трезво оценить работу определённого отдела компании, дать рекомендации сотрудникам относительно того, в каком направлении им двигаться дальше.

Британская телекоммуникационная компания потеряла 4 миллиона фунтов стерлингов и 7,5 тысяч клиентов из-за сотрудников, не имеющих должного опыта работы. Оценив ситуацию, компания инвестировала в аналитическую платформу, отбиравшую резюме людей с опытом работы в телекоммуникациях. В результате доходы увеличились на 5,6 миллионов фунтов стерлингов. ИИ-системы аналитики позволили специалистам по работе с персоналом принять эффективные решения по управлению эффективностью, продвижению работников по службе, обучению и мотивации сотрудников.

Расширение возможностей сотрудников
HR-отдел занял активную роль в измерении производительности и устранении пробелов в этом секторе. Знаменитая кривая Белла, которая когда-то повсеместно применялась в кадровом деле, теперь не учитывается, а для управления эффективностью работы, повышения возможностей персонала и увеличения производительности теперь применяется более качественный подход – современные технологии. Например, платформы MOOC, Gamification и т. д.

Согласно исследованию Harvard Business Review Analytics Services, 86% HR-менеджеров полагают, что сегодня технологии влияют на вовлеченность сотрудников в рабочий процесс гораздо больше, чем три года назад. За пять лет произошёл сдвиг от точки развертывания технологий до непосредственного применения этих технологий к сотрудникам – они стали более персонализированными.
В современной конкурентной среде развитый подход к управлению персоналом – это очевидное преимущество.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

В Индии используют чат-ботов для повышения эффективности компаний

Преобразование человеческих ресурсов: прогноз для HR до 2030 года

Комментарии