Компания Gartner опубликовала прогноз для маркетологов: по мнению экспертов, существует четыре ключевых технологии, которые смогут сделать маркетинговую стратегию фирм более выигрышной. Это искусственный интеллект, платформы данных о клиентах (CDP-платформы), блокчейн и аналитика в реальном времени.

Всего в текущем отчете за предыдущий квартал 2019 года описано 82 маркетинговых технологии, объединённых четырьмя указанными категориями. Именно эти категории наиболее эффективно трансформируют рыночную среду и, в конечном итоге, способствуют повышению продаж и наработке уникального опыта взаимодействия с клиентами.

Событийный маркетинг и анализ рекламных показателей в реальном времени окажут наибольшее влияние на маркетинговую деятельность в ближайшие пять лет, подчёркивает Майк Макгуайр (Mike McGuire), маркетинговый аналитик Gartner.

Платформы данных клиентов (CDP или Customer Data Platform)
Ожидания специалистов в отношении CDP рекордно высоки. Однако использование технологии на практике отличается от заявленных возможностей. Примерно половина из корпоративных маркетологов, опрошенных Gartner и использующих СDP утверждают, что многообразие клиентов усложняет анализ данных. Необходимы чёткие разграничения в работе с разными клиентами, атрибуция рекламных кампаний, персонализация веб-сайта клиента и постоянная аналитика.

Искусственный интеллект (AI) в маркетинге
AI в маркетинге быстро дошёл до пика завышенных ожиданий. Аналитики отмечают, что искусственный интеллект по-прежнему является «модным» словом, используемым для описания множества опций, в том числе для расширенного функционала, предоставляемого маркетинговыми агентствами – от автоматической маркировки контента до персонализации в реальном времени. Несмотря на это, в ближайшие 20 лет ИИ вызовет глобальные изменения в экосистеме маркетинговых технологий.

Блокчейн в рекламе
Блокчейн в рекламе – перспективное направление. И всё же прежде, чем его применять, компаниям придется исправить все недочёты в масштабируемости и производительности. Десятки компаний уже запустили экспериментальные блокчейн-платформы для рекламы, но ни одна из них не смогла продемонстрировать активную жизнеспособность. В Gartner отмечают, что, несмотря на скептицизм, технология набирает обороты благодаря поддержке со стороны таких организаций, как Бюро интерактивной рекламы (IAB) и таких «монстров» технологической отрасли, как IBM, Comcast и Amazon.

Аналитика в реальном времени
Ведущие бренды в сфере путешествий и гостиничного бизнеса, финансовых услуг и страхования применяют поведенческую аналитику и автоматизацию, чтобы сформировать уникальное торговое предложение (УТП) для каждого клиента. Сегодня большинство случаев аналитики в реальном времени касаются спроса, продвижения, продаж и обслуживания. Сейчас, по данным Gartner, только 44% респондентов используют прогнозное моделирование или детальное тестирование для определения того, эффективна ли их стратегия. Основная рекомендация специалистов: стремиться к широкому использованию современных технологий для сбора данных о клиентах и анализа информации. Перспективными маркетинговыми инструментами, которые только развиваются, но уже показывают свою значимость, аналитики назвали диалоговый маркетинг и мультитач-атрибуцию (мультиканальное атрибутивное моделирование).

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Стартапы в Индии активно осваивают видеомаркетинг

Пять маркетинговых тенденций настоящего времени

Комментарии