Компания Netflix завоевала пользователей с помощью технологии Big Data и «умной» аналитики. Изучая потребности зрителей, система ИИ предлагала каждому уникальный контент, таким образом, пользователи получали доступ к максимально интересным для них фильмам и сериалам. Несмотря на это, решение поднять цену на услуги стало для компании ошибочным.

Представители Netflix обещали инвесторам, что получат 5 миллионов новых платных подписчиков, но вместо этого добавилось только 2,7 миллиона. В письме акционеров утверждается, что рост числа пользователей был «практически неизменным», однако в прошлом квартале компания лишилась 126 тысяч подписчиков. Это первый случай неудачи в истории Netflix. По мнению аналитиков, всему виной контент, дебютировавший в сети с апреля по июнь.

Несмотря на явный негативный оттенок новости, для бизнеса Netflix в ситуации есть определённые плюсы. Подняв цену с 11 до 13 долларов в месяц, в США поставщик видеоконтента потерял 0,2% абонентской базы. Произошел ценовой бунт, потребители отказались платить больше. Потенциальные клиенты могли бы «уйти» к таким конкурентам, как HBO, но данный сервис оценил свою услугу HBO Max в 17 долларов в месяц. Всего несколько миллионов человек подписались на обычный пакет HBO за 15 у.е., очевидно, что за 17 у.е. в месяц желающих стать клиентами данного канала будет ещё меньше. У Netflix, аудитория которого составляет 160 млн.человек, сейчас всё равно есть явное преимущество перед конкурентом.

По мнению аналитиков, клиенты не будут тратить на кабельное телевидение ту же сумму денег, которую тратят на потоковые сервисы (по приблизительным подсчетам, стоимость самых популярных каналов всё равно перекроет ту сумму, которую хочет получить за свои услуги Netflix). Проиграют и сервисы, существующие за счёт рекламы: Netflix без рекламы в глазах 90% пользователей по-прежнему останется приоритетным ресурсом, а бесплатные потоковые сервисы, вводящие рекламу посреди просмотра фильма или сериала, так или иначе останутся позади.

Netflix удерживала позицию лидера потокового вещания в течение 17 лет. За это время инвесторы привыкли к тому, что самая важная цифра в бизнесе – это количество платных пользователей. И сейчас любой, кто входит в данный бизнес-сегмент рынка, будет оцениваться по той же метрике. В 2012 году подобный опыт пережил и Facebook. Когда Twitter и Snap стали публичными сервисами, они попытались сместить внимание инвесторов на другие показатели, кроме количества активных пользователей, но попытка потерпела неудачу. Фактически Netflix установил «ловушку» для конкурентов, потому что ни Hulu, ни Disney, ни HBO или Apple не в состоянии пока что гарантировать своим инвесторам 160 млн. подписчиков.

В последнее время в бизнес-кругах всё чаще говорят о том, что Netflix планирует направить внимание на три новые инициативы: мобильную игру Stranger Things; игру, основанную на шоу Dark Crystal – Age of Resistance, и партнёрство с Epic Games, создателем Fortnite.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

AI обучили управлять игрой в покер: аналитики прогнозируют открытию большое бизнес-будущее

ИИ в сфере закупок: три самых эффективных способа применения

Комментарии