Попадет ли на рынок электронной коммерции, монополизированный Amazon, новый крупный игрок? Компания Microsoft пока не уточняет, выкупит ли канадскую интернет-компанию Shopify или вложит ли средства в её раскрутку. По словам вице-президента Microsoft по розничным и потребительским товарам Шелли Брэнстен (Shelley Bransten) у технического гиганта есть определенные планы в отношении SaaS-платформы Shopify. Какие именно – пока не сообщается.

История Shopify началась 15 лет назад, когда основатели компании задались целью создать онлайн-магазин сноубордов (поскольку имеющиеся предложения на рынке их не устраивали). В результате появилась платформа для создания электронных маркетов как для крупных предприятий розничной торговли, так и для малого семейного бизнеса. В 2018 году ресурс насчитывал 800 тысяч клиентов, а его годовой оборот составлял 1 миллиард долларов, что эквивалентно 59% прироста в год. Благодаря Shopify ритейлеры и бренды могут проектировать, настраивать и управлять магазинами, используя сразу несколько рекламных каналов.

По словам главного операционного директора Shopify Харви Финкельштейн (Harvey Finkelstein), миссия компании с самого начала заключалась в успехе в торговле. Все решения, принятые руководством, направлены на то, чтобы Shopify стала универсальным инструментом ритейлеров, без которого они не представляют своей деятельности. Продавать больше и работать эффективнее – вот задача Shopify, подчеркнула Финкельштейн.

Сегодня платформа привлекает всё больше именитых брендов. Ранее многие из них существовали для потребителя лишь в стенах торговых центров, теперь же вектор развития изменился: элитные бренды выходят в онлайн-среду, в пространство платформы, чтобы предоставить клиентам возможность покупать действительно качественные товары. Некоторые пользователи переходят на Shopify с более традиционных е-коммерс платформ. Обычно причиной перехода является простота применения, ценовая политика и гибкость решения. Некоторые из брендов впервые попадают напрямую к потребителю – и для них этот шаг особенно важен. В розничной торговле важно не столько имя и лого, сколько узнаваемость потребителями, возможность онлайн-покупки без нескольких посредников и предзаказов в магазинах.

В настоящее время конкурентами онлайн-платформы Shopify являются такие компании, как Redmond или Walmart. Причем, последняя планирует в течение пяти лет перейти на облачную платформу Azure и Microsoft Office 365 (программное обеспечение и услуги компании), а потому является привлекательным объектом слияния для Microsoft. Еще одна актуальная проблема для Shopify – это падение стоимости акций компании. Произошло это из-за того, что Instagram тестирует опцию для ритейлеров, которая позволит пользователям совершать покупки, не выходя из приложения. Поскольку многие розничные продавцы строят рекламные кампании, используя Instagram (130 миллионов «проплаченных постов» ежедневно), разработчики уже создали закрытую бета-версия для 23 розничных брендов, в том числе для Adidas, Burberry, Dior, H&M, Michael Kors, Prada и Zara.

Потенциальная угроза Shopify в лице Instagram – это игра на длительный срок. Нельзя не учитывать этот ресурс в качестве потенциального конкурента, поскольку интерес клиентов к совершению покупок в социальных сетях постоянно растет. Если же Microsoft приобретет Shopify, то с большой вероятностью компании удастся «захватить территорию», которой пока что единолично владеет Amazon –сферу ритейла и онлайн-рынка.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Сфера ритейла: AI сократит расходы и увеличит продажи

Компания Nosto создала корпоративный AІ-пакет для сферы моды и красоты

Комментарии