Ведущие ритейлеры Fortune 500 уже несколько лет активно применяют технологию искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) для решения бизнес-задач. Например, Walmart и Costco анализируют свежесть и состояние продуктов, а также время пополнения запасов в пиковые для магазинов часы с помощью современных технологий.

Три ведущих ритейлера США – Walmart, Target и Costco – используют возможности ИИ следующим образом:

  • Walmart имеет собственную интеллектуальную ритейл-лабораторию;
  • Компания Target запустила собственное приложение с описанием продукции;
  • Costco тестирует метод, основанный на ML, для отслеживания запаса свежих продуктов и сокращения отходов путем выпечки рекомендуемого количества хлебных изделий.

Интеллектуальная розничная лаборатория Walmart – Intelligent Retail Lab – это магазин, оснащённый тысячей камер, передающих информацию о наличии и состоянии продукции, а также поведении клиентов. Камеры отправляют данные для обучения AI. На основании этих сведений персонал улучшает свои профессиональные навыки, а руководство магазина понимает, какие товары пользуются особым спросом.

Лаборатория способна определить, нужно ли пополнять запасы определенных продуктов, когда покупатели забирают их с полок. Также система отслеживает изменение окраски кожуры бананов (что свидетельствует об их порче), а затем оповещает сотрудников об этом. Intelligent Retail Lab определяет, когда следует открыть больше кассовых аппаратов, проверяет наличие брошенных корзин с продуктами и многое другое.

Target известна своей работой с технологией ИИ с целью стимулирования продаж. Корпорация покупает небольшие технологические компании, чтобы предлагать новые услуги своим клиентам. Например, недавно специалисты разработали алгоритм ML для сопоставления веб-страницы продукта с другими дополнительными товарами, рекламируемыми на этой же странице. Target использует искусственный интеллект, который «сообщает» покупателям о предпочтении других покупателей, тем самым стимулируя их к совершению других приобретений. С помощью ИИ Target прогнозирует и сравнивает окупаемость затрат на рекламу на телевидении или Youtube. А в Target Beauty Studio клиенты практически взаимодействуют со своими покупками, используя дополненную реальность (AR). Эта студия доступна для посещения с планшетов и мобильных устройств, здесь можно виртуально «нанести макияж» или «надеть» накладные ресницы. Target сотрудничает с PerfectCorp, тайваньской фирмой, специализирующейся на машинном зрении. Она известна своей технологией картирования лица, сочетающей AI и AR.

Ритейлер Costco использует машинное обучение для поддержания продуктивности отдела свежей выпечки. Costco известна тем, что списывает всю свою непроданную или несвежую продукцию, из-за этого затраты на производство достаточно высоки. С помощью алгоритма прогнозирования спроса от SAP AppHaus компания решила эту проблему, и теперь менеджеры поставляют в магазині необходимое количество единиц товара. В настоящее время Costco внедряет это решение в своих 500 пекарнях в США. Компания также тестирует аналогичные решения в магазинах деликатесов и на фуд-кортах своих магазинов.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Роль доставки в системе электронной коммерции

Zara: как один из самых известных брендов в мире осваивал отрасль e-commerce

Комментарии