Соучредитель логистической платформы GoBeba и бывший генеральный директор компании OLX, Питер Ндиануи (Peter Ndiang’ui) сообщил о планах по завоеванию кенийского рынка электронной коммерции. По словам бизнесмена, на кенийском рынке пока нет весомых конкурентов. Партнером проекта стала Лесли Мбого (Leslie Mbogo), бывший руководитель регионального отдела по продажам Amazon.

GoBeba будет специализироваться на поставках продуктов и топлива для дома и бизнеса. Клиенты получат доступ к заказу услуг через веб-платформу и голосовые вызовы, а сроки доставки составят не более 1 часа.

В интервью интернет-изданию Standardmedia Ндиануи подчеркнул, что сектор электронной коммерции в Кении не является занятой нишей. Потребительские расходы населения страны составляют примерно от 3,5 до 3,8 триллионов кенийских шиллингов в год, а электронная коммерция в этой нише занимает менее 0,8% доли рынка. По сравнению с экономически развитыми странами мира, которые уже прошли этот путь, у Кении есть масса возможностей для роста.

После создания платформы OLX, за пять лет набравшей 100 млн потребителей, возникла необходимость формирования принципиально нового проекта. Так появилась идея логистической платформы GoBeba. Исследование, проведённое среди целевых групп, показало, что самой выгодной нишей услуг является доставка еды и топлива для бизнеса и частных лиц. GoBeba имеет как цифровую, так и голосовую опцию для совершения заказа, и полностью соответствует концепции розничной торговли в развивающихся городах – быстрая доставка в течение часа.

Несмотря на повсеместное применение автоответчиков и роботизированных систем при приёме заказа, GoBeba пока не отходит от традиционной схемы приема звонка обычным оператором. Живое общение во время заказа по-прежнему высоко ценится клиентами на всем Африканском континенте. Именно поэтому голосовой заказ услуг стал обязательной опцией платформы. Даже после того, как клиент сделал заказ, он перезванивает и уточняет статус своей посылки. Такое беспокойство связано с тем, что ранее клиентам приходилось сталкиваться с некачественным сервисом, подчеркивает Питер Ндиануи. В GoBeba намерены обеспечить клиентов лучшим сервисом без страха получить не тот товар.

План развёртывания стратегии GoBeba был изначально продуман как минимально затратный. Продвижение началось с рекламы в Facebook. Благодаря этому специалисты сервиса изучили целевую аудиторию, потребности клиентов. Затраты на этом этапе развития бизнеса составили всего 10 тысяч кенийских шиллингов. Спустя время рекламу сервиса разместили на плакате на автозаправочной станции. За две первых недели существования стартап буквально «нашел» первых 10 клиентов.

Старт проекта прошел в октябре 2018 года, и к декабрю количество отгружаемых товаров превысило 300 тысяч единиц в месяц. Ежемесячная прибыль проекта составляла минимум 5 миллионов кенийских шиллингов (50,5 тысяч долларов США) с последующим приростом на уровне 10-15% от суммы. Клиентская база компании насчитывает 1000 человек. В команде трудятся 7 сотрудников и 100 мотокурьеров. Пока что масштабы проекта невелики, особенно в сравнении с OLX и, тем более, Amazon, однако компания планирует стать частью индустрии цифровых технологий.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Как ритейл-гиганты развивают eСommerce и поддерживают малый и средний бизнес в Индии

NexTech AR Solutions и LivePerson разработали e-Сommerce-платформу дополненной реальности

Теги: ,
Комментарии