Индийский логистический стартап LogiNext использует модель SaaS для комплексного решения вопросов доставки на предприятиях розничной торговли. Механизм действия LogiNext заключается в повышении эффективности производства за счёт автоматизации процессов. После завершения раунда финансирования компания намерена ещё больше активизировать деятельность на зарубежных рынках.

Когда электронная коммерция начала развиваться в Индии, было сложно сказать, каким образом она повлияет на экономику страны. Со временем стало очевидно, что наибольшего прогресса (к настоящему моменту) достиг сектор логистики и услуг доставки товаров. Устаревшая логистическая инфраструктура Индии получила импульс к развитию, однако не все ритейлеры поддержали внедрение технологий.

Удобство и низкие цены на доставку были движущей силой электронной коммерции и причиной конфликтов между новыми игроками рынка логистики и давними участниками отрасли розничной торговли. С приходом на рынок компании Amazon некоторые розничные гиганты Индии обанкротились, а оставшиеся представители рынка осознали, насколько важно быть технологичными, – подчеркнул соучредитель LogiNext Друвил Сангви (Dhruvil Sanghvi). LogiNext использует технологию искусственного интеллекта и приложения на основе машинного обучения. К этому процессу фирма пришла не сразу.

В 2015 году, когда технология только начинала завоёвывать логистический сектор Индии, наука о данных и машинное обучение были действительно важными инструментами отрасли. С годами от исследований стартап перешёл к практическому применению искусственного интеллекта в механизмах поставок, и создал собственную схему систематизации логистических процессов. По мере того, как расходы на доставку и возврат товаров увеличивались, большинство индийских платформ электронной коммерции обанкротились. У них не было эффективной системы планирования, прогнозирования и учёта, а доступ к транзитным программным решениям был ограничен. Появление высокотехнологичных платформ, таких как Amazon, и рост Flipkart в области логистики дали понять, что логистические процессы – это базовый компонент электронной коммерции.

Как работает LogiNext
Программное обеспечение помогает ритейлерам планировать графики отправки, управлять маршрутами доставки и другими процессами с помощью больших данных и аналитики. Компания использует интеллектуальные алгоритмы, которые принимают решения на основе местоположения объекта, автоматизируя процесс доставки. Кроме того, система LogiNext производит планирование маршрута, расчет ожидаемого времени прибытия груза (ЕТА), прогнозирование трафика. ИИ управляет исключениями, уведомлениями и взаимодействует с клиентами в реальном времени. Валовая прибыль от применения платформы составляет 90%.

В январе 2020 года компания привлекла 39 миллионов долларов от американских инвесторов Tiger Global Management и Steadview Capital. Инвестиции данной серии стали третьим раундом финансирования за последние три года. Полученные средства компания планирует использовать для выхода на зарубежные рынки, с которых в настоящее время она получает большую часть дохода. В настоящее время стартап предоставляет услуги платформы в Индии, Сингапуре, Таиланде, Малайзии, Индонезии, ОАЭ, Великобритании, Германии, США, Канаде и Австралии. Среди клиентов: компания Decathalon, гигант индустрии фаст-фуда McDonald’s, сеть Dominos и завод Heineken.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Стартап Jumbotail организует логистику для продуктовых магазинов

Кенийский логистический стартап Sendy меняет рынок перевозок Западной Африки

Комментарии