В 2007 году маркетинговые агентства пострадали от глобального сокращения рекламных бюджетов компаний-клиентов, который произошёл вследствие мирового экономического кризиса. В 2020 году ситуация повторилась, но причиной спада активности финансирования маркетинговых фирм стал коронавирус.

Вследствие вируса произошло закрытие производств в Китае, приостановились деловые поездки, туризм и многое другое. Пока сложно сказать, как на общемировую экономическую ситуацию повлияет данный процесс, но достоверно известно, что без изменений не обойдётся. На маркетинг, рекламу и СМИ коронавирус уже оказывает определённое воздействие. В настоящее время происходит сокращение маркетинговых бюджетов. В 2007-2009 годах финансирование сокращалось на 30%, такая же ситуация повторяется в 2020 году. Однако, несмотря на сокращение финансирования, компаниям необходимо осуществлять свои рабочие задачи. Возникает вопрос, как в условиях ограниченного финансирования выполнять маркетинговый план?

Основная рекомендация экспертов – пересмотреть план и расставить приоритеты в работе, чтобы продолжать инвестировать в основные сферы развития бренда и бизнеса, одновременно сокращая большую часть процессов, связанных с возвратом товара. Однако, не всё так просто: не каждое маркетинговое агентство захочет работать с учётом сокращённого финансирования. К тому же возникает ещё одна проблема – многие маркетинговые фирмы работают по принципу «поможем сегодня – получим больше прибыли завтра», то есть, всё же надеются на компенсацию своего труда по полной стоимости в будущем. Но с учётом нестабильности экономической ситуации сложно оценить, насколько быстро компании-клиенты возобновят вложения в рекламу.

Отраслевые источники прогнозируют, что темпы роста рекламы в Китае до конца 2020 года упадут с 7% до 3,9%. Этот прогноз основан на более медленном росте расходов на рекламу в конце 2019 года, а также на вероятном снижении совокупных расходов некоторых брендов. Несмотря на это, по-прежнему отмечаются темпы роста расходов на электронную коммерцию (17,7%) и социальные сети (22,2%). Агентство Dentsu Aegis Network (DAN) провело опрос клиентов в Китае, сопоставив ответы лидеров 155 предприятий, чтобы получить четкое представление о том, как компании будут планировать свой бюджет. 47% руководителей заявили, что их продажи уже значительно упали из-за вспышки коронавируса, но лишь 7% полностью прекратили вкладывать средства в рекламу. Ещё 22% опрошенных сообщили, что из-за коронавируса изменили творческую и региональную направленность, а 14% респондентов перенесли бюджет с офлайн-ресурсов в онлайн. В целом, согласно исследованию, большинство изменений маркетинговой стратегии носят краткосрочный характер, их внедряет 61% компаний, и только 9% вносят изменения в долгосрочной перспективе. Точно сказать, как существующая ситуация отразится на Европе, США и остальных континентах, в настоящее время эксперты не могут.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

AI Neurobots – будущее органического маркетинга

BigProfiles получила от инвесторов 1,5 миллиона евро

Комментарии