Walmart – один из крупнейших ритейлеров США, станет более «цифровым». Об этом сообщил генеральный директор компании Даг Макмиллон (Doug McMillon). В настоящее время ритейлер тестирует Intelligent Retail Lab в Нью-Йорке. Она была открыта с целью развития рекламных инструментов при сотрудничестве Walmart с малыми брендами. В феврале 2019 года компания выкупила Aspectiva – стартап, который занимается технологиями отслеживания клиентского поведения и рекомендациями по продуктам.

Среди других нововведений Walmart: открытие ветеринарных клиник при магазинах, а также онлайн-аптеки для животных; запуск собственных брендов, например, серия мебели для дома MoDRN. Аналитики подчеркивают, что во многих отношениях Walmart становится все более похожим на Amazon, но этот процесс взаимен. Например, Amazon продолжает открывать магазины по продаже продуктов питания. Обе компании пытаются удержать свои позиции в ритейле и онлайн-торговле.

Intelligent Retail Lab: новый этап для Walmart

Компания делает ставку на технологии несмотря на то, что технический директор Джереми Кинг (Jeremy King) принял решение уйти с должности. Его работу по развитию продолжит старший вице-президент Фиона Тан (Fiona Tan). Всего несколько недель назад Walmart открыл интеллектуальную лабораторию ритейла (также называемую IRL или Intelligent Retail Lab) в Левиттауне, штат Нью-Йорк. Лаборатория оснащена «умными» камерами последнего поколения, датчиками и другим оборудованием для поиска, учета и анализа продаж товаров. Например, камеры могут найти переспелый банан и отправить уведомление продавцу о том, чтобы он снял некондиционный товар с полки.

Генеральный директор IRL, Майк Ханрахан (Mike Hanrahan) подчеркнул, что лаборатория ритейла – это фабрика искусственного интеллекта компании Walmart. ИИ станет таким же преобразующим инструментом для розничной торговли, как и онлайн-продажи. В Левиттауне тестируются те инструменты, которые в будущем помогут Walmart сократить время, которые работники магазинов сети тратят на рутинные задачи. Сотрудники будут иметь возможность уделять больше времени покупателям, отвечать на вопросы о товарах, сопровождать клиентов по торговому залу.

IRL является продуктом «технологического инкубатора» Walmart Store № 8 – онлайн-платформы, разрабатывающей проекты для внедрения и развития сети. Одни из последних разработок Store № 8: пространство виртуальной реальности Spatial & Jetblack, платформы для совершения онлайн-покупок путём отправки текстовых сообщений.

В настоящее время Walmart активно покупает розничные интернет-бренды, многие из которых торгуют специализированными товарами, такими как снаряжение для кемпинга. Покупка таких специфических брендов позволяет компании расширять аудиторию и получать больше прибыли, поскольку мелкие ритейлеры узкой специализации реализуют свою продукцию по более высоким ценам.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Дополненная реальность в ритейле: как работают «умные» зеркала

Двойной удар Amazon: гигант e-commers намерен покорить розничную офлайн-среду

Комментарии