Чистый убыток компании Baidu вследствие внедрения технологии искусственного интеллекта в первом квартале 2019 года составил 49 миллионов долларов. Это первый «уход в минус» с момента основания компании в 2000 году. Годом ранее чистая прибыль китайского веб-гиганта составила 970 миллионов долларов.

Из-за постоянных инвестиций в сервис потокового вещания iQiyi (аналог американского сервиса Netflix) затраты на контент увеличились на 47% (917 млн. долл), в то время как расходы на исследования и новые разработки повысились всего на 26% (621 млн. долл). Основатель и генеральный директор Baidu Робин Ли (Robin Li) подтвердил информацию об убытках, но также подчеркнул, что стратегия фирмы заключается в «инвестировании в обмен на рост».

По данным исследовательской фирмы StatCounter, Baidu остается крупнейшим поисковым сервисом в Китае с долей рынка 67%. Компания получила огромную прибыль от поисковых объявлений в эпоху становления ПК, но по мере того, как пользователи всё больше внимания начали уделять мобильным сервисам, предложения необходимого контента в интернете становились всё более ориентированными на пользователя, а Baidu частично утратила свою привлекательность.

Эра рекомендаций

В 2016 году компания Baidu добавила персонализированную новостную ленту в свое поисковое приложение. Вместо того, чтобы вводить целевой запрос, пользователи теперь могут просто ждать, пока алгоритмы Baidu отобразят контент, основанный на их прошлых запросах. Модель поиска по рекомендациям впервые применила компания TikTok – материнская фирма ByteDance, она же подтолкнула Baidu, Alibaba и Tencent последовать её примеру.

Например, Tencent в 2015 году представила приложение Tiantian Kuaibao с новостной лентой Jinri Toutiao. Следуя примеру хедлайнеров отрасли, Alibaba (китайский гигант электронной коммерции) перенастроил свое приложение для покупок Taobao, чтобы подчеркнуть рекомендации по продукту, добавив функцию подсчёта коэффициентов конверсии.

По оценкам исследовательской компании Analysys, рынок рекламы на основе фидов резко вырос с 5,2 млрд юаней в 2014 году до 166,2 млрд юаней в 2019 году. Чтобы соответствовать требованиям рынка, все лидеры отрасли должны не отставать от актуальных тенденций. Новая стратегия Baidu провозглашает, что фиды (лента с блоками контента – товары, списки и т.д.) не менее важны, чем сам поиск. Кроме того, в первом квартале 2019 года Baidu официально переименовала свой «поисковый бизнес» в «мобильный бизнес». На пике популярности реклама приносила гиганту отрасли порядка 90% прибыли.

Добавление фидов на основе алгоритмов искусственного интеллекта является частью масштабной AI-стратегии Baidu: она намерена лидировать в сфере применения искусственного интеллекта в Китае, и активно поддерживает «умные» технологии, например, голосовых ботов и многое другое. Также интернет-гигант вкладывает огромные средства в космическую промышленность. Согласно данным CB Insights, в сфере AI Baidu является самым активным корпоративным инвестором в мире.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Компания Walmart открыла Intelligent Retail Lab для тестирования новых технологий

Root AI представили Virgo 1 – робота для сбора томатов

Комментарии