Фото: JD.com

В преддверии ежегодной выставки потребительской электроники CES 2019 (Лас-Вегас) крупнейший китайский ритейлер, компания JD.com, открыла две станции интеллектуальной доставки для укрепления своих позиций на рынке и создания еще более комфортных условий приобретения товаров клиентами.

Местами расположения пунктов доставки стали китайские города Чанша и Хух-Хото. Пока что в пунктах проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также обучение персонала. Сотрудники должны ориентироваться в работе инновационных устройств и быть подготовленными к решению незапланированных ситуаций.

Роботизированные транспортные машины от JD.com могут доставлять за один рабочий маршрут до 30 посылок. Радиус работы беспилотника составляет 3,1 мили (5 км). Также роботы-почтальоны умеют планировать маршрут, избегать препятствий. Благодаря интеллектуальным сенсорам летательные аппараты распознают сфетофоры и другие объекты, возвышающиеся над поверхностью земли. Опасаться, что посылка попадет к другому получателю, не нужно – технология распознавания лиц, которой оснащены машины, гарантирует, что беспилотник узнает клиента.

В пресс-релизе компания JD.com сообщила, как будет организована работа посылочной станции. Соотношение людей и роботов планируется поддерживать на уровне 50/50. Такое количество сотрудников даст возможность доставлять до 2000 посылок в день. На сегодняшний день внутренняя логистическая сеть JD охватывает 99% населения Китая. Более 90% заказов попадают к клиентам непосредственно в день отправки или на следующий день. Логистическая платформа имеет более 300 миллионов активных пользователей.

JD.com остается основным действующим лицом в сфере производства и розничной реализации товаров. Электронная коммерческая платформа использует беспилотники для доставки мелких потребительских товаров, а также средств медицинского назначения (протезы, медтехника, массажеры и т.д.) в отдаленные районы Китая. С целью расширения клиентской сети eCommerce-гигант применил сервис дополненной реальности (AR) – клиенты получили возможность «примерять» понравившиеся вещи, не выходя из дома. Эту идею JD позаимствовал у крупнейших розничных поставщиков брендовой одежды Neiman Marcus и Suning Commerce Group.

Через веб-сайт JD осуществляется управление первым в мире полностью автоматизированным центром выполнения заказов. Оттуда же ведется координирование работы службы подземной логистики (доставка в китайских городах с помощью метро). В 2017 году компания предприняла еще один шаг к развитию – создала автоматизированные круглосуточные магазины, аналогичные Amazon Go.

Все описанные проекты являются частью концепции JD «Безграничная розничная торговля», согласно которой покупатели могут без промедления получить любой товар в любое время и в любой точке страны. Самая новая стратегия, над которой работают специалисты: «Розница как услуга» (RaaS). Она расширит масштабы технологии доставки и даст возможность сторонним ритейлерам присоединиться к системе JD.

 

Читайте также:

Дроны смогут передвигаться в плотном городском потоке среди автомобилей и пешеходов

Сервис доставки Key от Amazon расширен – теперь клиентам доступны решения key for garage и key for business

Комментарии